- Ваша оценка текущего объема рынка мобильных игр в России, его объем, крупнейшие игроки, продолжает ли он расти?
- По нашим оценкам объем игрового рынка сейчас в России составляет порядка 3 млн. закачек в месяц, но 70% приходиться на нелегальные копии. Естественно, рынок постоянно растет и будет расти в дальнейшем. О крупнейших игроках говорить нет смысла, так как все крупные издатели и так на виду у всех.
- Какие жанры пользуются наибольшей популярностью у пользователей? Можете ли Вы привести примеры игр, которые являются если не идеалами, то образцами жанров?
- Если судить по продажам нашего каталога, то бесспорными лидерами всегда являются стратегии, за ними шутеры, симуляторы и аркады. В последнее время начала расти популярность казуальных игр, не только в России, в целом по СНГ. Эротику в рейтинг не ставлю, так как она всегда популярнее всего, но наша компания практически не работает в этом жанре, если не учесть приложения-пособия – 3D Real Kamasutra, 3D Real Kamasutra – Office. Относительно образцов жанра не готов к номинациям, так как это не будет объективно по ряду причин.
- Ведете ли Вы какую-либо статистику мобильных геймеров? Каков потрет геймера: кто играет в игры?
- Да, периодически проводим исследования аудитории геймеров. У нас получился следующий портрет: 70% мужчины, 30% женщины, средний возраст геймера мужского пола – 18-23, женского – 21-26. Опять же наш портрет получился из нашего каталога игр, в котором больше мужской тематики. Если говорить про скачивания, то нужно разделить их на 2 типа: легальные и нелегальные. Нелегально скачивается до 4 игр (в среднем) в месяц одним геймером. Легально – 0,3 игры.
- Как влияет наличие демо-версии на уровень продаж?
- Демо-игры дают прирост продажам от 10 до 20%, в зависимости от канала продаж.
- Ваша оценка многопользовательских мобильных игр на российском рынке?
- На рынке СНГ (я отойду от отдельного рассмотрения российского рынка) сейчас начали бурно развиваться онлайн-игры, практически все крупные студии взялись за свой вариант мобильной онлайн игры. Если говорить про интересные примеры, то я бы отметил следующие: Warspear Online от HeroCraft HiTech, Entis Fantasy II от NIVAL и нашу собственную разработку – Age of Heroes Online.
- Какие, по вашим данным, пять-десять самых распространенных у абонентов моделей мобильных телефонов?
Sony Ericsson K750
Nokia 6230i
Nokia 3250
Nokia 6233
Motorola V3
Sony Ericsson K790i
Sony Ericsson W810i
Nokia N70-1
Motorola L7
Nokia 6131
- Как приход 3G сетей изменит рынок мобильных игр? Какие еще технологические аспекты сейчас оказывают влияние на развитие рынка и самих мобильных игр?
- 3G даст объем и скорость, что скажется на качестве и технологичности игр и приведет к усилению интереса геймеров разных платформ именно к мобильным версиям игр. А вот отсутствие единого стандарта у производителей телефонов очень тянет вниз индустрию мобильных игр, так как процесс портации и отладки игры под каждую серию телефонов – это большой тормоз для рынка. Но все же, расширение возможностей трубок и сетей операторов положительно сказывается на качестве игр.
- Вопросы пиратства и авторских прав: есть ли какой-то прогресс в этой области, как решаются эти проблемы?
- Больная тема каждого производителя игр – пиратство. Наша компания не сидит в этом плане на месте, иски готовим, подаем и выигрываем. В данный момент судимся с компанией «Евроинформ», подано 4 иска, два из них выиграно, два других в стадии рассмотрения, но шансы у нас большие. Так же готовим еще два иска, против двух провайдеров и тоже намеренны их выиграть.
Очень важная часть в борьбе с пиратством – это наказание не только юридических лиц, а и физических. Работаем и в этом направлении, хотя здесь ситуация сложнее. С частниками проще с точки зрения наказания – они рискуют своим имуществом и своей головой. В этой части важно доказать и наказать несколько частных лиц, особо наносящих урон нам, тогда остальные пираты задумаются.
- Как вы относитесь к бизнес-модели, предполагающей спонсирование игры за счет рекламы? Есть ли российские аналоги Gamejump? Планируете ли вы работу по такой бизнес-модели?
- Мы работаем с Gamejump, однако, результаты крайне мизерные. Я думаю, что еще пару лет эта бизнес-модель будет на стадии развития и только потом начнет приносить какие-то плоды. Но геймер всегда должен иметь возможность выбрать – играть за деньги и без рекламы или играть бесплатно, но с навязчивой рекламой. Одно скажу точно: закачки за деньги никуда не денутся – они всегда будут жить. В России может кто-то и делает нечто подобное (единственный известный нам пример Freexter - прим. ред.), но особо крупных проектов я не встречал.
- Последний вопрос: планы компании на ближайшее будущее - чем вы порадуете пользователей?
- В этом году основной упор делаем на нашу online игру Age of Heroes Online, выпустим несколько игр, которые являются продолжениями игр-хитов, таких как GWM, Age of Heroes и так далее. И порадуем совершенно новой игрой (пока не буду раскрывать карты) любителей экшена.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/8599.html
© Анастасия Симакина «Мобильный Контент»