Больше всего болтовни было посвящено деньгам. Всем хочется получать деньги за трафик и данные. Некоторым хочется получать деньги за то, что абоненты тратя больше денег. Это все немного не вязалось с темой конференции, но ведь бизнес и существует для того, чтобы делать деньги. Но за 10 лет работы в этой сфере я понял, что о деньгах больше всего говорят только те, кто не имеет ни малейшего представления, как их заработать. Десять лет назад мы вошли в новую эру, эру Интернета и мобильных устройств, апогеем сегодняшнего бизнеса стал термин Googleisation. Но, в то же время, гиганты телекоммуникационной индустрии в погоне за получением прибыли от контента свернули не на ту тропинку.
Харизматичный Питер Базалгет из Endemol призывал участников конференции инвестировать средства в разработку контента, предназначенного специально для мобильных устройств. Конечно, это интересы его компании и я буду рад, если ему удастся получить инвестиции. Но ведь не только он стремится получить деньги инвесторов.
Проблема в том, что операторы настолько заняты раздачей лицензий на такой контент, как трейлеры новых фильмов, интервью звезд, музыкальные и телешоу, что совсем не задумываются над тем, что это мало кому нужно. История движется по спирали, это происходит всегда, когда появляется новый медиаканал. Люди пытаются осуществить передачу того, что передавалось и через другие каналы, и лишь потом появлялось что-то новое.
Вот почему призыв Базалгета пришелся очень вовремя. Он выявил три вещи, которые смогут продвинуть настоящий мобильный контент: привлекательная технология для передачи эксклюзивного видео, участие самих клиентов в формировании контента и поколение активных потребителей нового контента. Базалгет фактически определил компоненты настоящего интерактивного контента. Одновременно с таким могущественным медиаканалом как видео, он предлагает не отказываться и от традиционной графики и игр. Он нашел правильную тропинку.
Но самым большим прыжком в будущее стал прыжок шоу Большой Брат. Шоу стартовало очень давно, и было основано именно на диалоговом принципе формирования эфира. Именно в нем зрители принимали участие в развитии событий на экране. С приходом новых технологий, это шоу может стать более интерактивным. О создании такого мобильного контента и говорит Базалгет.
Путь создания новых форм медиа долог, и придется еще очень многое узнать о предпочтениях аудитории прежде чем новый контент примет окончательную форму. На конференции было опубликовано очень много противоречивых результатов исследований. Некоторые компании считают, что абоненты хотят смотреть прямой телеэфир через свой мобильный телефон. Другие, к примеру, Apple, наоборот, уверенны в том, что зритель заинтересован в коротких формах телешоу. Третьи заявляют, что надо развивать пиринговые сети для обмена собственными видеозаписями. Мне рассказали об одной девушке, которая сняла эротическое видео со своим участием на мобильный телефон, и заработала 1500 фунтов за одну неделю, распространяя его в обход контент-провайдеров напрямую другим абонентам.
Но пока Базалгет призывает к новым формам контента, никто не знает, что же надо делать. Масштабное пускание пыли в глаза – вот, что такое 3GSM. Объединение шоу-бизнеса и телекоммуникационного рынка завершилось. На прошлой неделе мы посмотрели выступление группы поддержки. Может быть в следующем году нам наконец-то покажут сам матч.
© Anthony Lilley, The Guardian
© Сергей Половников, «Мобильный Контент»
Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/852.html