Антон: - Недавно Opera сделала Яндекс поисковиком по умолчанию в мобильных версиях браузера Opera для пользователей из России и СНГ. Какие выгоды получит Opera от этого сотрудничества, и какие – Яндекс? Подразумевает ли это соглашение кросс-промоушн или какое-либо разделение прибыли от рекламы?
Йон: - Мы хотим предложить пользователям в России лучшую поисковую систему в самом популярном мобильном браузере в мире. Это сотрудничество является естественным продолжением нашего партнерства, ведь именно Яндекс является поисковиком по умолчанию в меню Opera Speed Dial десктопного бразуера Opera.
Наша цель – предоставить пользователям лучший способ доступа в интернет вне зависимости от того, где они находятся. То, что поиск теперь кастомизирован для русскоговорящего населения добавляет ценность для русскоязычных пользователей и, надеемся, позитивно повлияет на объемы трафика и количество загрузок.
Антон: - Планируете ли вы дальнейшую кастомизацию своих мобильных браузеров для пользователей в России и СНГ? Например, новая Opera Mini 4.1 может загружать фотографии прямо с телефона на Flickr. А есть ли планы поменять Flickr на Photofile.ru и Photosight.ru, более популярные в России фото-хостинги. Или, может быть, предложить российским пользователям Яндекс.Фото?
Йон: - Да, в Opera уже есть закладки, интересные жителям России, например, ВКонтакте, Яндекс и Mail.Ru. Россия для нас один из ключевых рынков, поэтому мы стремимся предложить российским пользователям как можно больше релевантных опций. Мы также рассмотрим любые предложения о сотрудничестве с российскими компаниями.
Антон: – В вашем пресс-релизе упоминается, что Opera Mini является самым популярным мобильным браузером в России. Не могли бы вы поделиться с нами какой-нибудь статистикой? Было бы очень интересно узнать, сколько российских абонентов выбрали Opera Mini, и, что даже более интересно, как часто они используют браузер.
Йон: - Пока мы не готовы поделиться статистикой по отдельно взятым странам. В общей сложности в мире 44 миллиона пользователей браузера. (Однако Opera впервые опубликовала отчет «Состояние мобильного Интернета», где есть некторая статистика и топ-10 сайтов, которые чаще всего посещают пользователи Opera Mini – прим. ред.)
Антон: – В прошлом году вы подписали соглашение с Greystripe, провайдером мобильных игр, спонсируемых за счет рекламы. Ссылка на Gamejump, витрину Greystripe, появилась на домашнем экране Opera Mini. Почему вы выбрали именно провайдера контента, спонсируемого за счет рекламы, а не «традиционного» дистрибьютора или не предложили свой собственный контент-магазин с отобранным контентом?
Йон: - Сейчас мы тестируем различные модели сотрудничества и монетизации. Бесплатный контент оказался очень популярным у пользователей Opera Mini. Поэтому мы собираемся создать свой собственный портал с бесплатным контентом, что даст нам возможность предложить контент от различных партнеров.
Антон: - Opera Mini предлагает своим пользователям доступ к спонсируемому за счет рекламы контенту (от Gamejump), ссылки на популярные поисковики, закладки на лучшие новостные сайты, возможность загрузки фотографий на популярный фото-хостинг (Flikcr), доступ к Wikipedia.
А что еще, по-вашему, может оказаться полезным для пользователей Opera? Другими словами, ссылки на какие сервисы или контент в будущем могут появится на домашнем экране Opera Mini или в закладках по умолчанию?
Йон: - Мы постоянно прислушиваемся к пожеланиям нашего сообщества, чтобы выяснить, какие именно опции больше всего предпочитают пользователи, и добавляем их к нашим сервисам. Например, недавно мы добавили ссылку на «Live scores», где любители спорта могут узнать результаты футбольных матчей прямо со своего мобильного телефона. Возможность загружать и скачивать файлы, сохранять страницы для последующего просмотра в оффлайн-режиме и автоматическое дописывание адресов сайтов – все эти функции появились благодаря обратной связи с нашим комьюнити. Они помогают сэкономить время и делают веб-серфинг более удобным. Opera Mini также предлагает популярный сервис Opera Link, бесплатную услугу, синхронизирующую ваши закладки и меню Speed Dial со всеми вашими веб-браузерами.
Антон: – Планируете ли вы монетизировать Opera Mini с помощью того или иного вида рекламы?
Йон: - Мы рассматриваем разные способы монетизации Opera Mini, мобильная реклама интересная и развивающаяся сфера, однако, как и когда мы запустим какой-либо проект в этой области, мы пока не определились. На данный момент наша основная цель – продолжить улучшать наш продукт и увеличить количество пользователей Opera Mini.
Антон: – Что вы можете предложить крупной сети по продаже мобильных телефонов или оператору, пожелавшим использовать Opera Mini в качестве OEM-браузера для своих клиентов?
Йон: - Opera предлагает уникальную технологию сжатия, благодаря которой веб-страницы предварительно обрабатываются и сжимаются на 90% до отсылки на мобильный телефон пользователя, что делает веб-серфинг более дешевым и быстрым. Opera Mini доказала способность работать быстро даже в медленных сетях и почти на любом телефоне.
Opera Mini также предлагает комфортный доступ к интернет-сайтам, сходный с тем, что могут предложить современные PC-браузеры. Для этого Opera Mini переформатирует веб-страницы под ширину экрана телефона, автоматически избавляя от необходимости горизонтальной прокрутки. Функция Opera Zoom дает пользователям возможность динамической навигации по странице – навигация по эскизу целой страницы и приближение интересных пользователю фрагментов. Принимая во внимание десятки миллионов пользователей и внедрение у многих крупнейших операторов и производителей оборудования, Opera Mini является проверенным решением, подтвержденным реальными результатами.
Антон: – Как вы расцениваете будущее мобильного Интернета – это всего лишь еще один способ доступа к традиционным веб-сайтам и интернет-сервисам или уникальная экосистема со своими преимуществами и более обширной, чем обычный интернет, аудиторией?
Йон: - Конечно, потенциальная аудитория намного больше. Еще один миллиард людей выйдет в онлайн с помощью мобильного устройства, возможно именно телефона. А с быстрым улучшением экранов, увеличением объема памяти и мощности процессоров мы видим у мобильных устройств только преимущества. WAP, со своей отдельной инфраструктурой и не самым приятным для пользователей опытом, был ошибкой.
Но мы твердо уверенны и претворяем в жизнь идею того, что Opera помогает развитию концепции «единого веба» (One Web). Вы имеете доступ к одному и тому же контенту, тем же сервисам на всех устройствах. Мы верим в преодоление барьеров, а не создание новых.
Антон: - Какие интересные и полезные функции ждут пользователей в новых версиях Opera Mini и Opera Mobile?
Йон: - Мы обычно стараемся не рассказывать раньше времени о сюрпризах, но вы обязательно увидите улучшения Opera Mini в будущем. У нас много интересных планов и мы всегда рады поделиться нашими разработками с пользователями. Наше комьюнити продолжает играть одну из важных ролей, и мы продолжим прислушиваться к нашим пользователям.
NB: Загрузить бесплатный мобильный браузер Opera Mini можно на сайте http://www.operamini.com.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/8376.html
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»