Вернемся к выступлению Алексея. Алексей отметил, что два года с момента запуска первого ODP компания занималась разработкой брэндированных приложений для конкретных компаний (МТС, МегаФон, АльфаБанк, Формула Кино и т.д.) Однако спустя два года до ODP дозрел пользовательский рынок. Если раньше компания занималась в основном B2B решениями, то теперь появился рынок B2C, а также необходимые для эффективной на нем работы наработки и опыт. Алексей задал вопрос аудитории – что такое виджет? Оказалось, что про виджеты знают все, однако, по словам Алексея, многие компании, которые могли бы извлечь прибыль из виджетов, пока не спешат ими воспользоваться. Именно эту ситуацию и собираются решить на российском рынке и СНГ Мобильные Инновации. Что такое «виджет»? В своей презентации Алексей дает определение - «виджет – это мини-программа, предоставляющая онлайн-доступ к какому-либо сервису в компактном и удобном графическом виде. Концепция виджетов поддерживается ключевыми веб-игроками и, с недавнего времени, мобильными вендорами» (вспомним, например, Nokia Widgets, мобильный виджет-опросник от Zed или даже виджет для создания аватаров в мобильной социальной сети Itsmy.com). В чем преимущества виджетов? Это легкий доступ к нужной информации, предоставляемой в компактном виде прямо на экране (особенно удобны виджеты именно для небольших дисплеев мобильных телефонов, владельцы которых, к тому же, страдают от не слишком удобного ввода url’ов и не очень комфортного веб-браузинга). Алексей подчеркнул идеологию компании, указав на популярность виджетов в традиционном интернете – «Все, что происходит в вебе, в улучшенном виде, будет происходить в мобильном мире».
Кто пользуется виджетами? Алексей предложил данные JupiterResearch по состоянию на октябрь 2007 года. Резюмируя информацию, пользователи виджетов – это молодые (18-24 года), социально активные пользователи интернет-сервисов («завсегдатаи» социальных сетей). Т.е. виджеты принимаются наиболее интересной для рекламодателей аудиторией.
Как перенести виджет на мобильную платформу? Мобильные Инновации предлагают открытую библиотеку виджетов (брэнд iDea Widgets), созданной для платформы Java (Алексей заявил, что поддерживается 300 моделей телефонов). Такой каталог позволяет любой компании, у которой есть сервис или брэнд, создать свой виджет, воспользовавшись простейшими средствами системы и распространять этот виджет в библиотеке через собственные каналы. Операторы могут использовать возможности таргетирования, смогут повысить потребление трафика.
Алексей обозначил дату потребительского запуска - 15-го марта. На старте библиотека будет содержать около 70 виджетов, к концу этого года компания собирается увеличить их количество до 1000, поскольку инструменты для создания виджетов настолько просты, что позволяет создавать их в течение считанных дней (платформа – открытая). Таргетирование аудитории возможно через суб-брэнды – iDea Friends, iDea Fun и iDea Girl. Например, iDea Girl предлагает подборку «женских» виджетов – распродажи, mail.ru, Одноклассники, контент для девочек и т.д.
Монетизация iDea Widgets предлагается не с помощью продажи контента или каких-то платных сервисов, но мобильная реклама. По словам Алексея, доход с мобильной рекламы будет превышать в 10 раз доход от платных сервисов и контента. Мобильные инновации делятся доходом с партнерами, причем если партнер сам продает рекламу, то его доля оказывается больше. Через веб-интерфейс возможно создание собственных виджетов самими пользователями, управление выбранными виджетами и даже отправка виджетов друзьям.
Алексей отметил, что графическая компактность, онлайн-функциональность и вывод ключевых данных на «первый» экран делает концепцию виджетов идеально подходящей для мобильных телефонов. Кроме того, библиотека позволяет работать с разнообразными виджетами из одного приложения, что облегчает настройку и выбор интересных пользователю сервисов – из оболочки можно отправить SMS, сделать звонок (в т.ч. бесплатный, спонсируемый за счет рекламодателя), заказать видеоролик, получить доступ к IVR-услугам. Алексей отметил высокую лояльность пользователей – по прошествии года после загрузки, продолжают пользоваться виджетами 25% абонентов (причем, коммуникационных сервисов в проанализированном случае было всего два – IM и прототип знакомств).
Базовые сервисные модули для партнеров. Мобильные Инновации предоставляют партнерам интерфейс со стандартными модулями для создания виджетов – модуль для просмотра и покупки контента, медиа-каналы на базе RSS 2.0, инициация звонка одной кнопкой, инициация запуска wap-страницы одной кнопкой, автоматическая wap-регистрация и авторизация (позволяет абоненту один раз ввести пароль, логин и забыть о нем, что в случае с браузером зачастую затруднительно), подзагрузка файлов на wap-страницы и сервера. Благодаря такому набору инструментов полный цикл создания виджета занимает буквально несколько дней.
Алексей подчеркнул, что компания собирается для себя монетизировать сервис за счет рекламы, уделяя внимание как можно большему охвату аудитории мобильных абонентов. Рекламные возможности очень широки - спонсированные виджеты (пользователю волей-неволей придется пройти через виджет партнера-спонсора, чтобы получить доступ к остальным сервисам), возможность звонка из виджета, ссылки на wap-сайты, загрузка файлов и многое другое. Алексей отметил, что технологически все рекламные возможности внутри каждого конкретного виджета доступны партнеру, однако каких-то отчислений Мобильным Инновациям партнеру делать не придется. Что же касается рекламы в самой среде iDea, на уровне всего приложения, то здесь деление следующее – 70% на 30% в пользу стороны, продавшей рекламу. Алексей отметил интересную возможность – компания знает мобильный номер каждого пользователя и имеет доступ к приложению этого абонента, что позволяет посылать беззвучное java-push сообщение, которое при подтверждении пользователем может запустить приложение и загрузить виджет. Т.е. рекламодатель получает гарантированный контакт. Что касается величины аудитории, то Алексей привел такую цифру (принимая во внимание, что официальный старт iDea Widgets для потребителей состоится 15-го марта) – «до конца этого года – 1 млн. загрузок, из которых часть активаций - 50% по России и Украине».
Презентацию Алексея Крайнова, генерального директора компании Мобильные Инновации, можно скачать здесь, а на этой страничке – послушать запись выступления.
Другие материалы V Международного Саммита «WIRELESS CONTENT FOR BUSINESS 2008», посвященного мобильной рекламе и маркетингу:
Статьи
WIRELESS CONTENT FOR BUSINESS 2008: мобильная реклама - планы "большой тройки"
Аудио-записи выступлений спикеров
Дмитрий Трошкин, МТС, выступление на V Международном Саммите "WIRELESS CONTENT FOR BUSINESS 2008";
Екатерина Шиндина, Вымпелком, выступление на V Международном Саммите "WIRELESS CONTENT FOR BUSINESS 2008"
Денис Ночевнов, Мегафон, выступление на V Международном Саммите "WIRELESS CONTENT FOR BUSINESS 2008"
Фотоотчеты
V Международный Саммит "WIRELESS CONTENT FOR BUSINESS 2008". Фотоотчет #1.
V Международный Саммит "WIRELESS CONTENT FOR BUSINESS 2008". Фотоотчет #2.
Презентации
Презентации докладчиков на 5-м Международном Саммите "WIRELESS CONTENT FOR BUSINESS 2008". Бесплатны для скачивания.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/7670.html
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»