Игроки российского рынка мобильных телефонов в конце прошлого года дружно начали подстраиваться под вкусы потребителей. Компания Vision, представитель японского Panasonic в России, по соглашению с петербургским футбольным клубом «Зенит» выпустила около 1000 »фанатских» телефонов Panasonic VS3 Zenit. Эта «мечта болельщика» снабжена синими панелями с логотипом «Зенита» и соответствующей начинкой: фотографиями игроков, клубным гимном в качестве звонка, SMS-шаблонами с популярными речевками и иконками меню, на которых изображены все те же футболисты. На телефон даже можно скачивать картинки «домашних» матчей клуба, которые передают установленные на питерском стадионе веб-камеры, рассказал руководитель отдела мобильных коммуникаций Panasonic Денис Передерин. При этом «фанатский» телефон стоит на 20% больше, чем серийный VS3. Правда, как идут продажи новинки, представители Panasonic не говорят. Однако, уверяет Передерин, если первый опыт окажется удачным, Panasonic может сделать телефоны и для болельщиков московских футбольных клубов, а также для корпоративных клиентов, выпуская мобильные с логотипами компаний и фирменным контентом. Он считает, что кастомизация поможет Panasonic увеличить свои продажи в России. Пока на компанию, по данным Mobile Research Group (MRG), приходится всего 0,83% в поставках мобильных телефонов в Россию. Будет ли успешной работа с корпорациями, пока сказать сложно. «Ведомостям» не удалось найти крупную компанию, заинтересовавшуюся такой возможностью. «Если и заказывать «фирменные» телефоны, то только очень дорогие и в очень маленькой партии – для подарка топ-менеджерам. Наносить логотип на дешевые модели не имеет смысла», – объясняет директор департамента по маркетингу «Сургутнефтегаза» Михаил Цветков.
Зато и продавцы мобильных, и сами футболисты оценили идею «фанатских» телефонов. Компания «Связной-Загрузка», «дочка» сети салонов связи «Связной», в конце января запустила совместный проект с футбольным клубом «Спартак». На сайтах клуба и сотовой сети теперь можно скачать на телефон фотографии игроков, неофициальные гимны и речевки «Спартака». В будущем компания собирается продавать болельщикам видеофрагменты и SMS-трансляции матчей, а также передавать новости клуба, говорила Зоя Таджева, директора по маркетингу «Связной-Загрузка». Президент футбольного клуба ЦСКА Евгений Гинер и коммерческий директор клуба «Локомотив» Давид Шагинян признались «Ведомостям», что тоже готовы рассмотреть предложения о подобном сотрудничестве.
«Билайн» и Samsung позаботились о женщинах, сделав для них в конце прошлого года проект «Интуиция». Корейская компания «покрасила» свою «раскладушку» SGH-E530 в черный цвет вместо обычного серебристого, а «Билайн» подключал ее к новому тарифному плану с мобильным Интернетом без абонентской платы. Причем в телефонах уже были сделаны закладки на сайты знакомств, анекдотов или новостей шоу-бизнеса. Менеджер отдела телекоммуникаций российского подразделения Samsung Дмитрий Кузнецов называет проект «более чем удачным»: «Интуиция» помогла продать за декабрь 30 000 телефонов SGH-E530, что составило 45% от общего объема продаж модели за этот период.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/765.html