При описании ситуации на российском рынке мобильного контента и всех сопутствующих ему услуг, можно вспомнить один замечательный анекдот, завершающийся словами «…зачем рубить?! СОСАТЬ!!! БАБЛА выше крыши!»
Именно по такому принципу и работает большинство российских операторов сотовой связи, от которых напрямую зависит развитие данного сегмента рынка и его существование как такового.
«Большая Тройка» категорически не хочет озадачиваться поддержанием сторонних сервисов. Зачем, если и так все хорошо, а дополнительные Сервисы – это дополнительные проблемы?!
Еще два года назад я доказывал руководителю одного из крупнейших контент провайдеров России, что будущее мобильных сервисов - в развитии микроплатежей, транзита СМС и других дополнительных услугах и возможностях. Что продажа просто контента, как такового уже приближается к своему логическому концу, а новые сервисы, при определенных вложениях и развитии, практически не имеют ограничения по объему.
Конечно, нельзя не отметить наличие положительных тенденций – ведь мы все же работаем на Российском рынке и оборот растет. Услуги создаются и запускаются. НО! Все это происходит «со скрипом» каждый раз мы сталкиваемся с кучей проблем и разных «нельзя, потому, что нельзя!», «оператор этого сделать не даст», «мы вас отключим, а там разберемся». Или чего только стоит проблема «разницы курсов»?! Например, если не сообщить партнеру о том, что курс выплаты ему, сильно отличается от курса, по которому работают операторы и провайдеры, то можно получить «втихую» дополнительную прибыль в размере 10-15% и все спасибо падению курса доллара!!!
Итак, обрисуем проблему:
Я соглашусь с тем, что львиную долю трафика в указанных сервисах составлял ADULT раздел, но за последнее время доля этого вида сервисов сильно сократилась и продолжает уменьшаться. Также появилось большое количество качественного, сертифицированного со всеми необходимыми разрешениями и правами эротического контента. Добавлю, что сеть Интернет была построена именно на adult наполнении, которое сейчас уходит на второй план, закрытое тенью разнообразных комьюнити, блогов и огромного объема разнообразной информации. Весь этот путь надо пройти и здесь. Тем более что все мобильно развитые страны, такие как Финляндия, Израиль, Япония, это уже сделали.
Конечно, можно сделать скидку на выборы в России и все с этим связанное, но в какой то момент, все равно хорошая жизнь Операторов кончится, как это уже произошло в развитых странах и им придется изыскивать новые способы оплаты своих амбиций. Беда в том, что этого момента можно ждать долго, а работать надо сейчас, чтобы не отстать окончательно и бесповоротно, как это произошло со многим в нашей стране.
В дальнейшем, при благоприятном сценарии развития рынка, думаю, что будут развиваться платежные сервисы, информационные каналы, рекламная составляющая, причем реклама как раз позволит постепенно отказаться от «взрослого» наполнения и принесет именно те, необходимые обороты в этот сегмент. И будет в России эра всеобщего мобильного счастья!
Андрей Сатин, "SMS Coin Izrael"
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/6947.html
© Андрей Сатин, SMS Coin Izrael