Доход от голосовых услуг в условиях насыщенного рынка не гарантирует оператору стабильный рост ARPU (среднемесячного дохода с одного абонента), так как приходится держать цены на определенной отметке, постоянно опускаясь за нее в периоды активизации новых подключений (к 1 сентября, к 31 декабря, к отпускному сезону).
В 2004–2005 годах говорили о том, что доход следует поднимать за счет других статей операторского бюджета – передачи данных и развития EDGE, продажи контента, популяризации SMS и MMS-сервисов. К 2005 году относятся первые попытки российских операторов утвердиться на новом для себя рынке VAS-услуг.
Всевозможные викторины, которые "Билайн" организует в течение всего года, не только повышают доходность VAS-услуг, но и способствует их популяризации, полагает пресс-секретарь Северо-Западного "ВымпелКома" Евгения Алешко. Абонент постепенно учится ими пользоваться, настраивает на телефоне такие сервисы, как WAP и MMS, тем самым облегчая последующий заказ услуги. По ее мнению, одна разовая акция не переломит ситуацию, но планомерный запуск конкурсов и викторин (в долгосрочной перспективе) приводит к увеличению количества запросов на допуслуги в сети оператора.
Абонент легче соглашается на раздачу призов, чем на платные SMS или дорогие "конкурсные" минуты. По информации "Билайна", в 2006 году в акции "От подарка не убежишь" приняли участие 2,4 млн подписчиков. Развлекательные услуги, в ходе которых абоненту предлагается испытать судьбу и выиграть билет в кино или, допустим, путешествие, могут ограничиваться конкретным регионом. В этом случае, по сведениям оператора, к участию удается привлечь 1 тыс. человек и более.
Во всероссийских акциях счет участников идет на сотни тысяч человек. В "Билайне" не делают конкурсам широкой рекламы. Тем не менее, как отмечает Евгения Алешко, количество участников год от года растет. Компании удалось добиться довольно высоких показателей в сфере WAP-услуг: сегодня порядка 20% абонентов регулярно пользуются WAP, в том числе благодаря конкурсам в форме тестов, выкладываемых на WAP-портале.
В сентябре на сайте "МегаФона" появилась информация о розыгрыше "100 за 100", в ходе которого каждый день в течение 100 дней разыгрываются автомобили марки Mersedes. Достаточно отправить пустое сообщение стоимостью 35,4 рубля на специальный короткий номер. Действует общий для всех подобных акций принцип: чем больше сообщений будет отправлено, тем больше заявок от одного абонента претендуют на машину. Азартный подписчик не сможет ограничиться одним сообщением. Пресс-секретарь Северо-Западного филиала "МегаФона" Мария Георгиевская подтвердила, что мероприятия такого масштаба заметно сказываются на объеме допуслуг. А ежедневное количество запросов должно хотя бы перекрывать стоимость новенького автомобиля.
В МТС предпочитают устраивать тематические конкурсные акции с периодичностью два раза в год – как правило, летом и зимой. Акции состоят из нескольких не зависящих друг от друга туров, в основном проводятся в формате голосовых и SMS-викторин. При этом WAP-портал задействуется для информационной поддержки. По такому принципу на Северо-Западе организовывался интерактивный проект ZИМА, для продвижения которого МТС приглашал Ксению Собчак. Несмотря на региональный характер акции, в ней приняли участие более 30 тыс. человек, сообщает пресс-секретарь МТС в Северо-Западном макрорегионе Вероника Бялковская. По ее сведениям, только что завершившийся проект "Зажги летом" также собрал не менее 30 тыс. участников, хотя обошелся без столь широкой рекламной поддержки.
Наталья Рыжкова, dp.ru
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/6222.html