В этом году удачный запуск Nokia N95 с функцией GPS открыл в Европе рынок навигаторов в мобильных телефонах. Рынок США развился дальше. Там GPS уже является функцией стандарта во всех устройствах CDMA. Операторы Sprint Nextel и Verizon Wireless привлекают миллионы абонентов к навигационным услугам. Подобный «подвиг» стремятся повторить и европейские операторы. А пока Nokia вкладывает серьезные ресурсы и поддерживает навигационную платформу на основе мобильного телефона, в то время как Google и Yahoo! расширяют свои существующие локальные поисковые и картографические предложения с использованием приложений Mobile Web 2.0.
Андре Мальм (Andre Malm), аналитик по вопросам телекоммуникаций из Berg Insight, говорит: «Рекордные масштабы продаж устройства PND (Pocket Navigation Device – карманное навигационное устройство) в Европе и США показали преимущества GPS для автолюбителей. Теперь главные игроки мобильной индустрии следуют «по пятам», разрабатывая подобные услуги для пешеходов, людей, путешествующих на работу и обратно, и туристов, и предоставляя эти услуги прямо на экраны мобильных телефонов».
Berg Insight ожидает, что спонсируемые за счет рекламы сервисы станут предпосылкой увеличения доли мобильного навигационного рынка на общем рынке мобильной индустрии. Навигация идеально подходит для локальных поисковых приложений, которые открывают совершенно новые возможности для рекламодателей, желающих ознакомить потребителей со своей продукцией новыми способами. Мальм призывает частников мобильной индустрии держаться модели спонсируемых за счет рекламы услуг, чтобы суметь остаться конкурентоспособными на этом новом совсем недавно появившемся рынке. «Карты уже бесплатно доступны на многих сайтах в интернете. Вскоре навигация достигнет той стадии, когда брать деньги с пользователя за предоставление навигационной информации станет попросту неприлично», - говорит Мальм.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/6146.html
© Оксана Васильева «Мобильный Контент»