"Операторам мало передавать голос, их абонентов интересует и передача данных, и закачка музыки, и мобильное ТВ, и услуги "мобильный офис", то есть все "помимо голоса". Поэтому и Ericsson, следуя потребностям рынка, идет в сферу "помимо голоса", в растущую область мультимедиа", - сообщил президент и CEO компании Ericsson Карл-Хенрик Сванберг в интервью "Ведомостям". - Мы не собираемся сами создавать музыку или фильмы, но будем предоставлять софт, "железо" и интегрированные платформы для запуска мультимедийных услуг наряду с нашим традиционным бизнесом".
Он также сообщил, что сейчас мультимедиа — это 7-8% от всех продаж Erricson, но в то же время это наиболее быстрорастущий сегмент. Трафик в мобильных широкополосных сетях за последний год утроился, а в высокоскоростных мобильных широкополосных сетях удвоился за последние шесть месяцев. Прошлый год был прорывом для технологии высокоскоростной передачи данных в мобильных сетях HSPA. Сегодня 6% всей продаваемой музыки в мире приходится на цифровую — люди загружают ее из Интернета. И в половине случаев они закачивают ее на мобильные телефоны. А в Японии 90% всего цифрового музыкального контента уже покупается с помощью мобильного телефона.
Сванберг также высказал свое отношение к строительству в России 3G-сетей на базе технологии HSPA, поддерживающей скорость передачи данных до 3,6 Мбит/с - в то время как производители оборудования уже разрабатывают на порядки более высокоскоростные технологии (например, LTE, где скорость до 200 Мбит/с):
"Логично, что в России появятся сети HSPA. А LTE — это следующее поколение. И если развертывание технологии LTE будет происходить в 2009-2010 гг., то ее становление и широкое коммерческое внедрение займет несколько больше времени. Поэтому сейчас логично делать ставку на коммерчески зрелую технологию HSPA, которую поддерживают уже порядка 150 устройств и 60 мобильных терминалов. Если мы говорим о технологии LTE, то должны хорошо представлять, как и в каком направлении будут развиваться технологии в ближайшие пять лет."
По мнению Сванберга, другая форма высокоскоростной мобильной связи - WiMax - не имеет никаких преимуществ перед HSPA:
"Она предлагает такие же скорости и емкости, как HSPA, но станет доступна позднее по времени. Поэтому для нас, после того как мы разработали HSPA, получившую широкую популярность в мире, нет экономически обоснованных причин развивать другую технологию, которая будет играть определенную, но ограниченную роль, поскольку не предлагает ничего нового по сравнению с HSPA. Сегодня практически отсутствуют абонентские терминалы, поддерживающие технологию WiMax. Пока WiMax лимитирован только передачей данных, так как не предполагает голосовых услуг, которые связаны с вопросами роуминга и хэнд-овера. Мы считаем, что фиксированный WiMax — хорошая дополнительная технология, которая может помочь операторам с фиксированными и мобильными активами обеспечить покрытие. Но такой следующий шаг, как обеспечение мобильности, и бизнес-кейс, стоящий за этим при наличии только услуг по передаче данных, — это, с нашей точки зрения, более проблематичный вопрос. Потому что когда вскоре встает вопрос о необходимости голосовых услуг, то тогда мы опять возвращаемся к HSPA".
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/5429.html