У Amp'd сейчас 200 тыс. абонентов, а у Helio – около 100 тыс. Amp'd привлек финансирование на общую сумму около $360 млн, его долги составляют более $100 млн. Ряд аналитиков считают, что банкротство Amp'd - еще один признак слабости бизнес-модели MVNO. Действительно, в последнем квартале чистые потери Helio выросли до $63 млн с $20 млн год назад, хотя это и меньше, чем $74 в 4-м квартале 2006 года. «Helio собирает отличные отзывы, но это не означает отличную абонентскую базу, - говорит аналитик Cowen & Co Джеймс Фридланд. - EarthLink (акционер Helio), похоже, движется в направлении нового этапа инвестиций, но, скорее всего, это будет последний раз». Два соинвестора Helio, американский ISP EarthLink и южнокорейский телекоммуникационный оператор SK Telecom, уже потратили на свою «дочку» $440 млн. В этом году они планируют вложить в нее еще $100-200 млн.
К концу года Helio планирует достичь уровня абонентской базы в 200-250 тыс. абонентов и уровня доход от $140 млн до $170 млн (в прошлом году это было $46,6 млн). SK Telecom в апреле заявлял, что свободный денежный поток Helio должен стать плюсовым в 2009 году, и тогда компании больше не понадобятся дотации.
Helio был запущен в середине 2006 года, он арендует эфирное время у Sprint Nextel. Как и Amp'd и Virgin Mobile, Helio нацелен на технократичную молодежь. Оператор продает тарифы с безлимитным трафиком и голосовой связью по $145 в месяц. Средний доход с абонента Helio составляет около $95, что почти в 2 раза больше, чем в среднем в индустрии. Оператору помогла сделка с My-Space.com, по которой его абоненты получили мобильный доступ к MySpace с несколькими специальными функциями.
До сих пор новым MVNO было трудно позиционировать себя отдельно от крупных беспроводных операторов - AT&T, Verizon Wireless, Sprint Nextel и T-Mobile USA. Принадлежащий AT&T оператор Cingular также договорился с MySpace в прошлом году, да и все крупные мобильные операторы стали предлагать больше музыки, видео, игр и развлечений – всего того, на что делают упор MVNO.
«В MVNO нет ничего особенного, - говорит Фридланд. – Все могут поставлять данные, все могут предлагать голосовые сервисы или видео».
Amp'd производил оригинальный видеоконтент, но все крупные операторы предлагают широкий ассортимент видео. А Verizon Wireless недавно подписал соглашение о сотрудничестве YouTube.
Amp'd и Helio пытались привлечь абонентов с помощью телефонов. Так, Helio недавно начал продажи смартфона собственной разработки под названием Ocean за $295, и устройство собирает хорошие отзывы. Но iPhone уже на подходе – он появится в продаже 29 июня, и, по мнению Фридланда, это осложнит жизнь всех MVNO.
Впрочем, пока все не так страшно - Amp'd утверждает, что будет продолжать нормальную работу в течение своей реструктуризации. Аналитик UBS Джон Ходулик говорит, что «у MVNO неоднозначная история». Он отмечает, что запущенная в середине 2002 года виртуальная сеть Virgin Mobile USA, достигла успеха благодаря своим предоплаченным тарифам (несвойственным рынку США - прим. "Мобильный Контент"), но затем рост ее абонентской базы замедлился. В 2006 году к сети присоединились 729 тыс. абонентов против 994 тыс. в 2005 году и 1,42 млн в 2004 году. Disney, который арендовал сетевое время у Sprint Nextel, закрыл ESPN Mobile в прошлом сентябре, всего лишь через полгода после запуска. Сервис был нацелен на спортивных фанатов. Однако в середине мая Verizon Wireless подписал эксклюзивное соглашение с ESPN и будет предлагать абонентам своего сервиса VCast видеоролики и спортивные сводки из каналов спортивного контента ESPN.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/5197.html
© Юлия Торгашева «Мобильный Контент»