Переход на новую платформу распространения контента – привычное дело для издателей. Около 10 лет назад журналы первыми начали запускать веб-сайты. На них размещались статьи из печатных версий журналов, а также материалы, специально созданные для онлайна. Затем к ним добавилась графика и видео – по мере того, как потребителям становились более доступны широкополосные каналы. Теперь индустрия совершает очередной рывок – в мобильные каналы.
К сожалению, обращение с мобильным контентом гораздо сложнее, чем с печатной версией издания. Никто не знает наверняка, что и сколько люди хотят читать на своих телефонах. Очевидный выбор – новости, спортивные сводки и прогнозы погоды, так что многие газеты начали свои WAP-сайты именно с такого репертуара.
Журналы разворачивались медленнее, но тоже последовали на этот рынок. На их спрос, связанный с инструментарием этого сегмента, стали отвечать разработчики ПО. Так, Adobe выпустил пакет CS3, в который входит проектирование и предварительный просмотр мобильный сайтов. Вопрос о спросе потребителей сложнее.
«Измерение мобильной аудитории очень сложно, о какой бы точности ни шла речь", - говорит вице-президент по развитию мобильного бизнеса издательства Time Inc Interactive Скотт Уильямс.
Для выхода в мобильные каналы у изданий есть несколько путей. Наиболее развитый – мобильный Веб, где используются урезанные версии обычных сайтов, оптимизированные под маленькие экраны телефонов, с заголовками главных новостей и краткими меню. Номинанты премии Ellie журналы Slate, Time и Fortune используют те или иные вариации этого метода. Некоторые журналы привязывают к мобильным веб-сайтам SMS-сервисы, на которые можно подписаться для получения сообщений. В них присылаются заголовки статей, которые можно прочесть на сайте, и специальные предложения журналов. По такой схеме работает сервис журнала Wired, Wired Mobile.
Другой подход – предложение рингтонов и графики для закачки, по тематике связанной с журналом. Так, например, журнал Golf Digest Magazine предлагает своим читателям широкий выбор контента для кастомизации телефона.
Издание Time Inc, женский журнал о моде InStyle, идет еще одним путем – предлагает загружаемое ПО. «Мы пытаемся внедрить уникальные функции, например, сохранение контента, когда телефон теряет сеть, - говорит Уильямс. - Это также расширенные функции передачи контента, например, пересылка статьи из Time на адрес электронной почты». Но несмотря на множество новых идей, разработка хорошего ПО и проектирование мобильных сайтов остаются сложной темой.
«Все продолжают говорить, что развитие мобильного Интернета – вопрос года или двух, но я слышу это с тех пор, как начал работать в этом бизнесе в 2000 году, - отмечает Уильямс. – Кошмарное число моделей телефонов сделало оптимизацию веб-сайтов под Internet Explorer и Firefox детской игрой. Только на американском рынке более 250 телефонов, и у каждого из них своя клавиатура и свой размер экрана, и на них работает до 50 различных браузеров. А к продукту, который плохо выглядит и с которым сложно работать, пользователи не возвращаются».
Некоторые мобильные сайты открываются и закрываются, иллюстрируя эксперименты своих владельцев. Издательский дом Condé Nast был одним из новаторов мобильных каналов, запустив мобильную версию журнала Glamour и Vogue еще несколько лет назад. Но сейчас они уже, похоже, не работают. И тем не менее все больше журналов выходит в этот сегмент, по мере того, как растут доходы от него. «Любой брэнд, который может работать в цифровом пространстве, может работать и в его мобильной версии, - говорит Уильямс. – Это вопрос только создания продукта, который будут соответствовать сути брэнда, но при этом будут адаптирован под обстоятельства использования и под само устройство».
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/4690.html
© Юлия Торгашева «Мобильный Контент»