Доходы от портальных продаж игр составили 74% всех доходов от игр (остальные 26% - оффпортальные продажи). Доходы этого рынка растут, однако этот рост замедляется по мере развития и стабилизации рынка.
Группы покупателей мобильных игр не ограничены типичными потребителями консольных игр – мужчинами 18-24 лет. Демография здесь куда шире, она включает в себя женщин и людей всех возрастов. В частности, 65% всех игр покупаются женщинами, а 40% - потребителями в возрасте 25-36 лет.
«Быстрый и активный рост мобильной игровой индустрии происходит за счет продуктов, ориентированных на широкую аудиторию, - считает вице-президент по мобильному контенту Telephia Канишка Агарвал. - Однако при удержании темпов роста индустрия сталкивается с новыми проблемами. Некоторые новые сервисы, такие как мобильное видео или полные музыкальные треки, также борются за внимание и кошелек мобильного пользователя». Рынок мобильных игр является высококонкурентным – в США на нем работают около 90 издателей. Лидер портальных продаж – компания EA Mobile, на которую приходится около 28% общего дохода. Gameloft и Glu Mobile делят второе место с 11% каждый. Следом за ними идут Namco, I-play, Digital Chocolate, Hands-On Mobile, Superscape, Capcom и Oasys Mobile, рыночные доли которых составляют 2-6%
По мере того как рынок становится все более тесным, издатели активизируют поиск новых решений по усилению своей конкурентоспособности. Они, например, борются за верхние размещения в каталогах игр на сайтах операторов. Но есть и другой критично важный рычаг продаж – предустановка игр на телефоны. По данным Telephia, сейчас наиболее часто предустанавливаемой игрой на рынке США является Tetris производства EA Mobile. «Предустановленные игры обеспечивают пользователям легкий доступ и очевидный пример того, какой может быть игра, что увеличивает в будущем ее продажи и прибыли издателей, - отмечает Агарвал. – Им следует удвоить свои усилия в этом направлении наряду с работой с порталами операторов».
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/4078.html
© Юлия Торгашева «Мобильный Контент»