Рынок контента для мобильных устройств переживает бурный рост. Сейчас на нем работает около 180 компаний, к концу 2005 года эта цифра вырастет до 250. 5-7 компаний из ведущей десятки провайдеров мобильного контента имеет ежемесячный доход 1-1,5 млн. долларов. Учитывая тот факт, что в среднесрочной перспективе доходы от основной деятельности (продажа сотовых трубок и подключение к сети операторов) будут сокращаться, сети по продаже цифровой техники активно развивают свой бизнес в смежных направлениях - одним из них является продажа контента. Но чтобы конкурировать с уже существующим пулом контент-провайдеров, надо создавать что-то свое. Этим новшеством станет скорее всего работа в одиночку - без партнерства с сотовыми операторами.
Технология работы <без оператора> проста. Для начала сеть образует новое подразделение по работе с контентом, потом набирает коллекцию медиа-элементов. Создать сразу новую систему биллинга для приема платежей несложно - это показывает опыт <Евросети> и <Связного>, которые достаточно быстро ввели свои карты предоплаты. Как вариант - используется старый добрый принцип <контент за наличные в кассу> (так работает, к примеру, <Техмаркет>).
Один из самых принципиальных вопросов - как передавать контент пользователю. В случае с работой через торговые сети есть несколько вариантов.
Во-первых, можно закачивать контент непосредственно на месте - через автоматы по продаже контента, по любому беспроводному протоколу (если сотовый телефон пользователя их поддерживает, конечно), а также по кабелю непосредственно в тот же абонентский терминал. Второй вариант - отправлять пользователю wap-ссылки, через которые он может самостоятельно взять интересующее его содержание со специального сайта торговой сети. Третий вариант - пользователь отправляет sms-запрос на короткий номер и получает wap-ссылку. Однако оператору торговая сеть платит уже не 50% от запроса, а 4 цента за входящее и 4 цента за исходящее сообщение. Это возможно за счет того, что весь контент лежит на внешней платформе и сотовый оператор выполняет именно ту роль <транспорта>, о которой так много говорят представители крупных сотовых компаний в России.
Таким образом, в настоящее время на рынке дополнительных услуг назревают глобальные изменения. К середине 2006 года сотовые операторы постепенно уйдут с рынка в качестве игроков и регуляторов - они будут просто торговать короткими номерами, получать деньги за транспортные услуги - и это будет их основным видом бизнеса. Индекс инноваций они смогут поднимать за счет увеличения количества <коммерческих> sms и mms, а также стоимости трафика за <прокачку> java-игр, мелодий и картинок (ведь, по сути, все это - файлы определенного размера). Дело в том, что сотрудничество с оператором в нынешнем формате дорого для любого контент-провайдера или агрегатора. Несмотря на совместные бюджеты для каких-либо совместных акций, отчисления сотовым операторам, по признанию многих контент-провайдеров, могли бы быть и меньше. По сути, за оператором остается роль транспорта, короткий номер, конечно, незаменим, как и его разветвленная сеть, позволяющая доставить контент в любую точку страны (если у него там, разумеется, есть покрытие).
Контент-провайдерам придется изменять структуру своих расходов и экономить на персонале. Ведущим компаниям придется создавать автоматизированные системы контента, объединенные базы медиа-элементов, к которым, с одной стороны, будут подключаться продавцы контента, с другой - правообладатели. В интересах контент-провайдеров будет создать юридически и технически прозрачные механизмы взаимодействия этих игроков рынка. Цены на контент будут падать, как и доли игроков (за исключением правообладателя - покушаться на его 10-15% чревато, все-таки он производит реальный продукт, который остальные только продают).
Также именно агрегаторы будут создавать новые биллинговые решения, способные конкурировать на этом рынке с биллинговыми решениями сотовых операторов - к примеру, отчисления правообладателям будут проходить в автоматическом режиме, а продавцы будут даже не задумываться, картинки какого контент-провайдера они будут продавать, все будет учитываться в автоматическом режиме.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/332.html