Уникальная для Казахстана система управления банковским счётом посредством мобильного телефона была запущена Народным Банком 19 апреля 2005 года в рамках пилотного проекта с VISA CEMEA – «Мобильный банк – Verified by Visa». В этот день сервис стал доступен абонентам GSM-оператора ТОО «КаР-Тел» (Beeline, K-mobilе, Excess). В течение 3-х последующих месяцев услуги системы «Мобильный банкинг» были расширены на пользователей CDMA-оператора АО «Алтел» (Dalacom, Pathword) и ТОО GSM Kazakhstan (K-cell, Activ) – таким образом к 11 августа 2006 года сервисом был охвачен весь рынок мобильной связи Казахстана.
Простота подключения на сервис и возможности услуги позволили уже к концу 2005 года выйти на серьёзные промышленные объемы, а 29 января система преодолела знаковый рубеж в миллион SMS-сообщений. 14 сентября 2006 года в системе был зарегистрирован юбилейный 100-тысячный клиент – студент из Актюбинска Темиркул Арман, которому в торжественной обстановке был вручён сотовый телефон. По состоянию на ноябрь 2006 года услугами системы «Мобильный банкинг» уже воспользовались более 117 тыс. клиентов банка, что позволяет называть её самым популярным удалённым банковским сервисом в Казахстане.
О возможностях системы «Мобильный банкинг» – держатель любой платежной карточки Народного банка, подключённый к сервису, получает на свой мобильный телефон мгновенное SMS-уведомление при совершении любой операции по карточному счёту (покупка, оплата услуг, поступление зарплаты, платеж и т.д.). Сообщение содержит информацию о сумме операции, времени и месте ее проведения, что значительно увеличивает уровень безопасности платёжной карточки. Кроме этого пользователь мобильного банкинга может направлять в банк со своего телефона запросы баланса по карточке, истории операций, может мгновенно заблокировать свою карту в случае необходимости и пр. (всего 8 кодов). Для этих целей необходимо отправить SMS-сообщение определенного формата на единый номер Народного банка у всех операторов 8080 (подробнее об этих и других возможностях на www.halykbank.kz/cards/mobil_banking). Этим же коротким номером надо воспользоваться и для совершения платежа за мобильную связь непосредственного с сотового телефона (для абонентов Dalacom, K-cell, K-mobile, Beeline). Для тех клиентов кому лень набирать SMS-ки Народный банк предлагает бесплатно закачать с wap-портала банка http://wap.halykbank.kz мидлет HalykBank, который создаёт в меню телефона удобное банковское меню с привычными командами для проведения платёжных операций. Данная технология впервые появилась на банковском рынке Казахстана и уже по достоинству оценена нашими клиентами.
Народный Банк Казахстана продолжает повышать качество финансовых продуктов на основе применения современных технологий и в настоящее время совместно с мобильными операторами и внешними партнёрами работает над третьим этапом развития сервиса – размещением банковского аплета на SIM-карте телефона, что позволит клиенту осуществлять уже любые платежи (за сотовую связь, коммунальные услуги, в интернет-магазинах и т.д.) и переводы (внутрибанковские, межбанковские, Card TO Card и т.д.) непосредственно с мобильного телефона. И что самое важное данные платежи будут абсолютно безопасны, так как будут подтверждаться электронной цифровой подписью клиента.
Для сведения:
Для подключения к системе «Мобильный банкинг» достаточно пройти процедуру регистрации через любой банкомат или написать заявление в любом отделении Народного банка.
В настоящий момент в Казахстане с населением 15,3 млн человек в обращении находится около 4 млн. платежных карточек, из которых более 2 млн карточки Народного банка Казахстана. Количество абонентов мобильной связи всех трёх казахстанских операторов более 6 млн человек.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/3275.html