Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Приложения на iPhone, созданные с помощью конструкторов и шаблонов, не пустят в App Store

14 декабря, 2017

Apple готовится очистить App Store от шаблонных приложений, созданных с помощью различных конструкторов. После конференции WDC компания выпустила обновленные правила допуска в магазин, вводящие запрет на приложения, «разработанные с помощью коммерческих шаблонов или сервиса создания приложений». Запрет касается приложения как на iPhone, так и на iPad. Яблочная компания пытается избавиться от засилья низкокачественных клонов и спам-приложений в App Store. Однако, выбранные методы достижения очевидно благой цели ставят Apple в положение, когда с водой будет выплеснут и ребенок.

В ходе запрета и блокировки «шаблонных» приложений будет затронута деятельность множества компаний, предлагающих сервисы-конструкторы для их разработки неспециалистами. Многие компании получили уведомление – после 1-го января будущего года все их новые приложения на iPhone и iPad не будут допущены в App Store. Уже пропущенные рецензентами Apple останутся доступными в магазине, однако их будущее остается неясным.

Фактически запрет приложений, разработанных с помощью шаблонов и конструкторов, касается не только конечных пользователей iPhone, но и в целом сегмента малого бизнеса. С помощью автоматизированных сервисов разрабатываются приложения для небольших компаний, которые не имеют собственных ресурсов для создания приложений, либо найма стороннего разработчика, способного с нуля сделать для них приложение.

Создатели конструкторов приложений помогают небольшим компаниям, местным ресторанам, барам, фитнес-студиям, некоммерческим фондам и другим организациям, создавать приложение на iPhone и iPad, используя шаблоны, интерфейс drag-and-drop, автоматизированные мастера и различные инструменты. С помощью конструктора или платного шаблона даже не специалист способен создать вполне рабочее, пусть и простое по функционалу, приложение. Собственные тексты, фото, логотип и т.д. позволяют кастомизировать собранное из шаблонов приложение под нужды конкретной компании.

Возможно, это не самые популярные приложения на iPhone, однако они создаются для нишевой аудитории – к примеру, посетителей местной пиццерии, хозяева которой лучше воспользуются конструктором для создания собственного приложения, нежели будут отдавать процент сервисам доставки вроде Seamless/GrubHub или Uber Eats. Выгода шаблонных приложений для малого бизнеса очевидна.

Как удачно проиллюстрировал ситуацию с запретом в App Store созданных с помощью шаблона приложений небольших компаний – это все равно, что веб-хостинг запрещал бы создавать сайты на шаблонах WordPress, с помощью конструкторов Wix или Squarespace.

Решение Apple, в результате которого в App Store могут быть заблокированы многие приложения небольших компаний, было замечено Конгрессом США.

В письме от 1 декабря конгрессмен Тед В. Лью от Калифорнии попросил Apple пересмотреть расширение пунктов 4.2.6 и 4.3 правил App Store. Согласно первому пункту под бан могут попасть «шаблонные» приложения, последнему – практически любое. Пункт 4.3 позволяет присвоить приложения ярлык «спам» и благополучно его забанить. Это правило «яблочная» компании может использовать, если у нее отсутствует возможность доказать создание приложения на iPhone или iPad с помощью конструктора.

«Недавно я получил информацию, что новые правила Apple, касающиеся ужесточения требований к дизайну и функционалу программ в App Store, могут привести к масштабному запрету шаблонных приложений для iPhone», - пишет конгрессмен, - «Насколько я знаю, многие небольшие компании, исследовательские и религиозные организации, используют конструкторы для создания приложений, поскольку не обладают ресурсами для разработки программ с нуля».

Конгрессмен полагает, что Apple забрасывает «сеть со слишком мелкими ячейками», стремясь избавить App Store от спама и поддельных приложений, в то же время «запрещая приложения от проверенных и законопослушных разработчиков, не несущих угрозы целостности App Store».

Новые правила негативно повлияют на довольно развитую индустрию сервисов, предлагающих средства и шаблоны для автоматизации разработки несложных приложений, которым охотно пользуются небольшие компании.

Один из таких конструкторов приложений, фирма Shoutem, уже закрылась из-за новых правил. Осталось только небольшая команда, занимающаяся поддержкой уже существующих пользователей.

Глава Shoutem, Виктор Мароик, поясняет, что компания закрылась несколько недель назад именно из-за новых правил допуска в App Store, а также по совокупности других факторов риска, присущих рынку разработки приложений.

«Пункт 4.2.6 стал решающим, после его введения мы окончательно решили закрыть компанию. Он также нес угрозу нашему корпоративному бизнесу, поскольку сложно предсказать, какое решение примет Apple в самом ближайшем будущем. Мы понимаем мотивы компании, однако их методы ставят под угрозу наших корпоративных клиентов, создавших полноценные приложения для iPhone на базе нашей платформы, хотя исходный код каждого приложения заметно отличается», - поясняет глава компании Shoutem закрывшейся в результате введения новых правил App Store.

ChowNow – еще одна компания, попавшая под удар санкций Apple. Эта платформа занимается созданием приложения для ресторанов с использованием отработанных компонентов, что позволяет реализовывать ресторанам собственную систему доставки и программы лояльности.

Когда-то ChowNow была фаворитом Apple. Более того, упоминалась в документации Apple как пример удачной реализации Apple Pay, поскольку одной из первых внедрила систему мобильных платежей в свою платформу создания приложений на iPhone. Однако после 1-го января 2018 года для ChowNow в App Store все изменится.

«В июне, когда изменились правила, мы и подумать не могли, что это коснется наших приложений», - комментирует глава ChowNow Кристофер Вебб, - «Apple тогда сказал нам, что высокое качество наших приложений позволяет нам не беспокоиться. Теперь же совершенно незаслуженно мы попали под каток борьбы со спамом, что должно стать шоком для любого уважающего себя разработчика».

Вебб также удивлен, что Apple обеспокоен шаблонными приложениями для ресторанов. В запрете нет никакого смысла, полагает глава ChowNow, поскольку у подобных приложений идентичный функционал – заказ еды, поэтому, по сути, все они созданы по одному шаблону. К примеру, приложения для заказа пиццы на iPhone, содержат фотографии пиццы, используют красный в дизайне и имеют кнопки для доставки. Кроме того, приложения ChowNow созданы на 100% с помощью нативного кода, тогда как у Pizza Hut и Domino есть заметный веб-компонент.

Apple не начинал масштабную коммуникацию с сообществом разработчиков о расширенном толковании одиозных правил. Вместо этого, все диалоги ведутся тет-а-тет с конкретными разработчиками и компаниями, в закрытом режиме. Такой подход позволяет избирательно составлять «черный список», куда попадают приложения, созданные с помощью конструкторов и шаблонов. Неудивительно, что партнер Apple, компания IBM, под запрет согласно новым правилам не попала. Ее приложения на iPhone для корпоративных клиентов, созданные по шаблонам, остались никак не затронуты.

Ирония ситуации заключается в том, что Apple постоянно подчеркивает свою нейтральность, заявляя, что в App Store у всех компания равные права. В августе этого года вице-президент по связям с общественностью Apple, Синтия Хоган, в письме Федеральной комиссии по связи США заявила:

«Интернет-провайдеры не должны блокировать или каким-либо другим образом дискриминировать законные веб-сайты и сервисы. Нейтральность сети была более десяти лет фундаментальным принципом подхода Федеральной комиссии по связи в своей работе. Провайдеры онлайн-сервисов и товаров хотят иметь уверенность в том, что смогут обеспечить качественные услуги своим клиентам без вмешательства интернет-провайдеров».

Однако, масштабный бан приложений на iPhone, созданных по шаблону, по сути еще больше усложняет небольшим компаниям возможность конкурировать с крупными брендами в рамках одной экосистемы App Store. По сути Apple вмешивается в ведение бизнеса небольшими компаниями, воздвигая очередной барьер между клиентом и фирмой. В то же время, потребители все больше и больше предпочитают именно приложения для iPhone, а не веб-версии сервисов через мобильный браузер на смартфоне.

Согласно данным мобильного аналитика Flurry за 2017 год, использование мобильных браузеров упало с 20% в 2013 году до всего 8% в 2016 году. Остальное время потребители проводят на смартфонах в приложениях. Именно приложения (как на iPhone, так и на Android) стали для нас дверью в веб и ключом к онлайн-сервисам.

«Правило 4.2.6 характерная иллюстрация опасности доминирующей позиции Apple в экосистеме приложений на iPhone», - недоволен Жером Гранадос из Goodbarber, компании, которая на свое счастье активно инвестировала в веб-приложение перед изменениями политики App Store», - «Это правило фактически блокирует доступ к аудитории на iPhone множеству местных газет, онлайн-медиа, религиозных организаций, спортивных клубов, небольших магазинов, школ, университетов, городских администраций и прочих организаций, не имеющих ресурсов на создание с нуля нативных приложений для iOS».

Также недовольство вызывает решение Apple именно о бане, а не о других методах «расчистки» App Store от шаблонных приложений небольших компаний и организаций. Apple мог бы просто убрать приложения из чартов соответствующих категорий, либо показывал подобные приложения исключительно в результатах поиска по релевантным запросам. Необходимости удалять приложения и фактически лишать доступа пользователей iPhone к множеству нишевых сервисов, у Apple попросту нет.

«Мы понимаем, что App Store необходимо чистить от клонов, спама и практически одинаковых приложений, но методы Apple могли быть совершенно другими», - пояснил Эндрю Газдеки, глава Bizness Apps, который переводит теперь своих клиентов на прогрессивные веб-приложения.

«Мы обеспокоены запретом, поскольку во внимание принимается не качество приложения на iPhone, а способ, которым оно было создано», - пояснил Газдеки. Глава Bizness Apps даже разместил петицию на Change.org, которую уже подписало несколько сотен разработчиков.

«Apple фактически убивает целую индустрию. Не только DIY-конструкторы вроде AppMakr, но и мощные средства для разработки вроде Titanium», - поясняет Джей Шапиро, глава AppMakr, который теперь создает приложения для международных рынков, где доминирует Android. Отметим, сам Titanium заявляет, что не попадает под запрет.

Источники также сообщает, что под бан Apple могут попасть и другие компании, предлагающие сервисы для создания приолжений: MindBody (приложения для фитнес-студий), eChurch и Custom Church Apps (приложения для церковных приходов), Olo (приложения для ресторанов), Hopscotch (игры), uCampaign и другие.

.

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/31047.html

Фотографии статьи:
Приложения на iPhone, созданные с помощью конструкторов и шаблонов, не пустят в App Store Приложения на iPhone, созданные с помощью конструкторов и шаблонов, не пустят в App Store Приложения на iPhone, созданные с помощью конструкторов и шаблонов, не пустят в App Store
Все фото →


Издатель: Procontent.ru , источник: TechCrunch  
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера
Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram
Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS] Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS]


+ Добавить обзор




Актуальные темы:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных
«Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы «Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы
«Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone] «Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone]