Правила разработаны в целях определения порядка и условий оказания и пользования услугами сотовой мобильной связи, прав и обязанностей пользователей и операторов, а также их ответственности и являются обязательными для исполнения абонентами и операторами сетей мобильной связи. Правила были разработаны в соответствии с Гражданским кодексом и законами Республики Узбекистан «О телекоммуникациях», «О защите прав потребителей» и «О договорно-правовой базе деятельности хозяйствующих субъектов».
«Правила оказания услуг мобильной связи» состоят из восьми параграфов, в которых описаны бесплатные и платные услуги мобильной связи, порядок и условия заключения договора на оказание услуг, права и обязанности операторов и абонента, расчеты с абонентами и оплата услуг, а также ответственность сторон.
Согласно правилам, операторы обязаны соблюдать тайну телефонных разговоров и иных сообщений, передаваемых по сетям телекоммуникаций, а также всех относящихся к ним сведений. Прослушивание телефонных разговоров, ознакомление с сообщениями, передаваемыми по сетям телекоммуникаций, получение сведений о них, а также иные ограничения тайны разговоров и сообщений допускаются только в случаях и порядке, предусмотренных законом. Операторы также не вправе распространять сведения об абоненте, ставшие известными в силу исполнения договора, без согласия абонента.
Продолжительность соединения по сети мобильной связи, используемая для определения размера платы, согласно правилам отсчитывается с 1 секунды ответа вызываемого абонента до момента отбоя. При этом соединение продолжительностью менее 5 секунд не учитывается в объеме оказанных услуг мобильной связи.
В случаях приостановления оказания услуг мобильной связи по вине оператора он обязан производить перерасчет абонентской платы за все время неоказания услуг с момента подачи абонентом соответствующей заявки.
В условиях чрезвычайных ситуаций Узбекскому агентству связи и информатизации дается право приоритетного использования, а также ограничения или приостановления функционирования любых сетей и средств телекоммуникаций. Операторы же должны предоставлять абсолютный приоритет сообщениям, касающимся безопасности человеческой жизни, проведению неотложных мероприятий в области обороны, безопасности и охраны правопорядка, а также сообщениям о чрезвычайных обстоятельствах.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/2963.html