Всегда самым замысловатым моментом был вывод электронных денег в реальный мир. Легальные и легитимные способы – если и есть, то дороги, а простые – на первый раз выглядят ненадежно. Я, наверное, навсегда запомню свою первую обналичку в начале 2000-х: нужно было перевести сумму в два-три раза превышающую мой месячный заработок совершенно незнакомым мне людям и потом приехать к 11 вечера на окраину города за наличными. В тот раз все прошло отлично.
Постепенно наработались навыки, появились знания – и я перестал бояться переводить незнакомым людям весьма значительные суммы (понятно, если это официальные «обменники»).
И вот, после всех этих лет и бог знает скольких мешков наличных – случилось неприятное событие, меня кинули при выводе денег из WebMoney. Мой пример – другим наука, поэтому я спешу поделиться с заинтересованным читателем подробностями произошедшего.
Я оказался далеко от родного Питера с его развитой инфраструктурой – в Севастополе. По делам, т.е. надолго. Банковская система здесь практически в коме, «обменники» вебмани отсутствуют: то ли почти, то ли полностью. Вроде вчера еще работали ларечки одной конторки, а сегодня они закрыты, и вместо их сайта открывается сайт строительной фирмы.
По этой причине я решил «осторожничать» и воспользоваться несколькими источниками, плюс, выводить поначалу небольшие суммы – даже если пользуюсь услугами «официальных обменников».
В числе прочих я решил «попробовать» и Simplypay.org – как я понял, на тот момент это была единственная компания способная выводить наличные в Крыму (поэтому наладить работу с ними было особенно интересно).
Начать я решил с нового для себя способа вывода – прямо на банковскую карточку с WebMoney. Созвонился с оператором, уточнил нюансы и заполнил заявку на сайте.
Забавная подробность. Финансисты simplypay в тот момент видимо попутали курсы – поэтому по моей заявке они обещали получить 10 тысяч WMR и выплатить мне за это 27 тысяч рублей на счет ВТБ24. Посмеявшись (понятно же, что никакой сервис не исполнит такого обязательства) – я перевел 10 тысяч WMR и стал ждать поступления на счет хоть чего-нибудь.
Подождав два дня и не особенно удивившись отсутствию пополнения счета банковской карты, я решил связаться с обменным пунктом Simplypay. Оператор объяснил мне, что во время перевода произошел некий сбой и предложил два варианта:
1. Перевод на мой банковский счет с комиссией 6% (вместо заявленных в прайсе 2,5%)
2. Возврат всех 10 тысяч мне обратно, но за вычетом комиссии платежной системы
И тот и другой вариант были приемлемы, но несправедливы. Если Simplypay не смог выполнить мою заявку – я не должен потерять ни копейки. Поэтому я попросил вернуть мне все и взять на себя все расходы по возврату. Отдельно пояснил оператору, что несмотря на то что формально обменный пункт мне должен перевести 27 тысяч рублей, я вполне буду доволен если получу свои 10 тысяч – так как планов нажиться на их ошибке у меня не было (но, конечно, было любопытно – как выкрутятся).
Вечером того же дня по скайпу мне позвонил абонент «simplypay», именно этот идентификатор указан на сайте Simplypay («идентификатор», кстати, оказался подделкой: simplypay – это только отображаемое имя, которое может быть любым, настоящий идентификатор пользователя Skype – simpllypay), как выяснилось – мошенник, и поинтересовался – получил ли я, наконец, перевод. Я сообщил об отсутствии денег, пожурил визави за некачественный сервис и предложение списать комиссии с меня. Собеседник согласился с моими доводами и пообещал вернуть все до копейки, с учетом комиссии – до 12:00 следующего дня.
До 12:00 оплата не произошла – об этом я наругал simplypay в скайпе. Он пообещал исправиться.
- Связался с бугалтерией , возник сбой в заявке. Вернем деньги назад в течении часа, далее в ручном режиме проведем обмен (орфография собеседника сохранена).
И, о чудо, через некоторое время деньги в полном объеме возвращаются мне на счет WebMoney.
После «решения» моей проблемы с возвратом денег (причем, именно с учетом комиссии, а не так как предложил «официальный» оператор) – собеседник в скайпе получил некий кредит доверия; меня даже почти не смутил счет с «неавторитетного» кошелька WebMoney, собеседник смог объяснить неувязку:
- Оплата на ВТБ в ручном режиме. Главное то что я общаюсь с контактных данных сайта. В автомате не пройдет заявка.
Действительно, не пройдет – подумал я – пробовали уже. И перевел злоумышленнику искомые 9 800 электронных рублей.
Телефон (+380976148374) и скайп (simpllypay) перестали отвечать сразу же после перевода. Официальная поддержка Simplypay, конечно же, сообщила о своем полном неведение и непричастности, но я им не поверил.
Арбитраж вебмани предложил обратиться в полицию. Учитывая украинские корни компании Simplypay и «текущую ситуацию», я оцениваю это действие как бессмысленное.
Я действительно лишился 10 тысяч рублей по собственной глупости. Переживу, я думаю. Заработаю.
При обналичке вабменей – ни шагу от официальных процедур!
Сам дурак, поделом. Считаю, однако, что подобная схема не может быть реализована без участия сотрудников обменника. Поэтому я, впредь, не буду пользоваться услугами Simplypay.org, чего и вам желаю.
UPD: 20.10.14 процедура рассмотрения иска в арбитраже системы Webmoney была завершена полной и безоговорочной победой: автор получил полный доступ к WMID мошенника, с которого смог перевести вебе (примерно) искомую сумму. Разбирательство, конечно же потребовало времени, но завершилось (я не ожидал) вполне справедливо.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/28762.html
© Влад. Вишняков «Мобильный Контент»