На заре рынка мобильных приложений они делились на два типа: платные и бесплатные. Вскоре появились приложения и игры с рекламой. А сегодня модель монетизации freemium заняла лидирующую позицию как по объемам, так и по доле в общей выручки мобильных приложений.
Мобильный аналитик App Annie совместно с исследовательской компанией IDC опубликовали отчет «Мобильная реклама в приложения и тренды монетизации в 2012-2017 гг.» на основе анализа 1 000 приложений из App Store и Google Play. Как сообщается в отчете, 83% из этой тысячи приложений используют freemium в качестве источника выручки. Более того, freemium-приложения сгенерировали более 92% общей выручки. Выручка платных приложений в 2013 году упала на 29% по сравнению с предыдущим годом.
Что такое freemium-приложения? Это игры и приложения, которые можно скачать и использовать бесплатно. Однако, их определенный функционал доступен только после оплаты. Ограничение функциональности может быть различных типов. Приложения типа WhatsApp и Solid Explorer можно бесплатно использовать только ограниченный период времени (для WhatsApp это целый год). В некоторых приложениях, таких, например, как SoundHound, пользователь вынужден мириться с рекламными баннерами до тех пор, пока не заплатит за их удаление. Другие приложения, такие как LINE и Viber, через встроенные покупки продают дополнительные контент (к примеру, стикеры) или дополнения.
В случае с мобильными играми распространены различные таймеры, ограничивающие время игры. Как правило, таймеры в игре принимают вид «энергии», пополнение которой нужно дождаться, чтобы продолжить играть (либо купить «батарейку» через встроенные покупки). В некоторых случаях разработчики предлагают покупать различные виртуальные товары в игре, которыми могут быть, например, различные «бустеры», позволяющие набрать больше очков или пройти игру быстрее, либо оружие, боеприпасы, новые автомобили, персонажи и т.д. Более 50% freemium-приложений используют тот или иной вид ограничения функционала, подталкивающий пользователя к покупкам.
Популярные freemium-приложения также могут зарабатывать до 100 000 $ в день на рекламе. Вьетнамский разработчик внезапного казуального хита Flappy Bird получал более 50 000 $ в день от одного-единственного баннера в игре.
Модель монетизации freemium стала настолько популярной, что многие ранее платные игры и приложения перешли на freemium за последние пару лет. Известный мессенджер WhatsApp, купленный недавно Facebook за 19 млрд $, в момент своего дебюта на iPhone был платным приложением. Однако с выходом Android-версии мессенджер был переведен на freemium-модель. Пользовательская база WhatsApp растет стремительными темпами, и недавно количество ежедневно отсылаемых и получаемых в этом мессенджере сообщений превысило общее число SMS в мире, отсылаемых и получаемых за день. Еще один пример – футбольный симулятор FIFA 13. Хотя эта игра была бестселлером 2013 года, EA, тем не менее, решила перейти на freemium в следующей версии игры, FIFA 14, которая стала еще более успешной.
Freemium позволяет разработчикам охватить более широкую аудиторию потенциально платящих пользователей. Часть заплатит, если им сразу понравится приложение, а еще часть может перейти из «бесплатных» в «платные» пользователи в долгосрочной перспективе.
Выбор наиболее выгодной модели монетизации зависит еще и от страны. В то время как 68% пользователей в Индии предпочитают бесплатные приложения с рекламой, почти 77% россиян склоняются к встроенным покупкам. По прогнозам IDC, freemium продолжит лидировать среди остальных способов монетизации приложений, а выручка freemium к 2017 году вырастет почти в 3,8 раза.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/28557.html
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»