Серия Dungeon Keeper последний раз напоминала о себе в далеком 1999 году, когда вышел сиквел игры - Dungeon Keeper 2. Третья игра во вселенной мрачных подземелий и демонических созданий была запланирована, но так и не добралась до геймерских компьютеров. Через 15 лет игровой монстр EA, владеющий правами на Dungeon Keeper, решил возродить классическую игру в виде мобильной версии. Судя по всему, EA не дает покоя растущая популярность игр в стиле «защита башни/замка» и казуальных строительных стратегий среди пользователей смартфонов и планшетов. Пылящийся на полке Dungeon Keeper вполне вписывался в модный тренд.
Что получилось у EA? Мобильный Dungeon Keeper, хотя и сохранил многие из приятных элементов оригинальной игры, использует крайне агрессивную модель freemium-монетизации, которая сводит удовольствие от игры не просто до нуля, а до каких-то уже отрицательных величин. Dungeon Keeper для iPhone и iPad, в его нынешнем виде, вряд ли составит хоть какую-нибудь серьезную конкуренцию таким хитам как Clash of Clans или Game of War.
Прежде всего, краткое напутствие фанатам «того самого» Dungeon Keeper – смело проходите мимо. В мобильной версии нет ни одного улучшения по сравнению с оригиналом, а новые элементы практически полностью несут только негатив и разочарование. Карты стали меньше, система стала более очевидной, и в результате стратегический компонент в Dungeon Keeper для «яблочных» девайсов заметно упростился, причем упрощение это не в лучшую сторону. И это мы еще не приступили к разбору монетизации! Если хотите насладиться Dungeon Keeper, то поиграйте лучше в древнюю версию для PC.
Никогда не играли в Dungeon Keeper? Вы – хранитель подземелья. В вашем распоряжении миньоны, которых можно использовать для строительства, сбора ресурсов, расстановки ловушек и, в итоге, создания подземелья вашей мечты. В любой момент вы можете выбрать – обороняться ли от врагов, или самому отправится на ограбление «корованов». В 2014 году таким геймплеем уже никого не удивишь, но в 90-х это был свежий глоток воздуха в видеоиграх. В iOS-версии разработчики удивительно искусно ставят вам подножки на пути к незамутненному удовольствию от постройки и менеджмента супер-подземелья.
Для совершения большинства действий в Dungeon Keeper требуются ресурсы. Их три типа, один из которых премиальный. Как вы уже догадались, именно последний ресурс капает в закрома вашего подземелья медленнее всего. Максимальное количество оставшихся двух ограничено число построенных хранилищ, которое, в свою очередь, ограничено уровнем вашего подземелья.
Все постройки в Dungeon Keeper создаются лапами ваших импов. Пройдя тьюториал, в вашем распоряжении окажутся два импа, а это означает, что одновременно вы сможете возводить только два строения. Нанять еще одного импа-строителя можно, расплатившись существенным количество премиум-ресурса. Сколько именно стоит имп? А это знает только EA, поскольку цену импа разработчик постоянно меняет (причем, в сторону увеличения). Так что придется вам обходится парочкой строителей, если только вы не хотите «вливать» в игру реальные деньги. А ведь имп нужен даже для того, чтобы выкопать очередной квадрат подземелья.
Поиграв совсем немного, вы столкнетесь с квадратами, которые прилежный имп может выкопать только за четыре часа. Всего один квадрат – четыре часа! Вы можете приказать своим импам выкопать новый отросток подземелья, а вернувшись в игру на следующий день обнаружите, что копатели освободили только пару квадратов.
Freemium-ограничения в Dungeon Keeper наступают быстро и неумолимо. Но даже если забыть про них, то игра мало чем сможет вас порадовать. Размер даже максимально развитого подземелья невелик, так что реализовать все свои мрачные фантазии по поводу его обустройства вам не суждено. Вообще, вариантов развития у вас раз-два и обчелся. Такой в Dungeon Keeper баланс. Игра быстро становится скучной, даже если вы готовы терпеть многочисленные таймеры.
Единственный плюс – разработчикам удалось сохранить юмор оригинала. Но это плюс как бык овцу кроет политика EA. Компания постоянно правит баланс, причем удручающим для игрока образом – просто поднимая цены на различные вещи в игре.
Узнавайте о новых обзорах приложений в нашей группе ВКонтакте:
Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/28250.html
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»