В третьем квартале прошлого года 49% рекламной выручки принесла Facebook мобильная платформа. Во втором квартале 2013 года доля мобильной рекламы составляла 41%, а в первом – всего 30%. Facebook заявляет, что 4Q13 стал первым кварталом, когда мобильная реклама перешагнула отметку в миллиард долларов. За последние три месяца прошлого год Facebook заработала на одной мобильной рекламе столько же, сколько на десктопе и мобильной платформе в 4Q12.
Основным драйвером роста выручки стала реклама установки мобильных приложений, которая помогает разработчикам представить свои продукты пользователям за пределами магазинов приложений. В прошлом квартале Facebook представил новый формат мобильной рекламы, который возвращает пользователей в загруженные приложения. «Такой формат сработал даже лучше, чем мы предполагали», - поясняет Шерил Сандберг, старший операционный директор компании.
Хотя многие предсказывали падение Facebook в эру мобильности, компании удалось провести кардинальную реорганизацию бизнеса, воспользовавшись преимуществами мобильной платформы, в то время как многим компаниям такой сдвиг в сторону смартфонов и планшетов не удался. Пользователи много времени проводят в канале новостей Facebook, которая знает о своих «юзерах» довольно много, что позволяет показывать хорошо таргетированную и релевантную полноэкранную рекламу, демонстрирующую довольно высокие показатели эффективности. Такой подход помог увеличить за год общую выручку в каждом регионе на 65% и более.
Что касается роста пользовательской базы, то количество только мобильных пользователей Facebook значительно выросло – с 254 млн в 3Q13 до 296 млн в 4Q13. Это означает, что пользователи соцсети либо полностью отказываются от десктопов, переходя на планшеты и смартфоны, либо Facebook привлекает пользователей в развивающихся странах, где далеко не у всех есть компьютеры, и единственным девайсом для выхода в интернет зачастую оказывается смартфон.
Хотя общее количество ежемесячных пользователей Facebook выросло в 4-м квартале прошлого года на 3,36% в поквартальном исчислении, а в годовом – на 16% (172 млн), в США и Канаде рост составил всего 1%. Такие показатели означают, что на развитых рынках Facebook начинает достигать стадии насыщения и становится менее привлекательной соцсетью для молодых пользователей. В прошлом квартале компания признала, что «снижение количества ежедневно активных пользователей заметно именно среди подростков».
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/28231.html
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»