Candy Crush Saga появилась в App Store чуть более года назад, в октябре 2012, и с тех пор надежно обосновалась в топах самых загружаемых и доходных приложений App Store. Вместе с несколькими приложениями, которые входят в «базовый набор» для iOS-девайса и скачиваются чаще всего (YouTube, Google Maps и Find my Phone), в рейтинг самых популярных бесплатных приложений попали игры Despicable Me: Minion Rush по мотивам популярного мультфильма «Гадкий Я» и Temple Run 2, сиквел известного «раннера». Отмечу, что в ноябре появилась информация о возможной подготовке Warner Bros. к съемкам полнометражного фильма в сеттинге Temple Run. Если мобильными игры по блокбастерам никого не удивишь, то фильм по мотивам мобильной игры станет первым в своем роде.
Despicable Me: Minion Rush и Temple Run 2 набрали первый миллион загрузок за пару дней после релиза и с тех пор занимали высокие позиции в ежемесячных рейтингах Distimo. Также в топ-10 самых популярных приложений App Store попали Facebook, Instagram, Snapchat и игра Subway Surfers.
Рейтинг самых популярных бесплатных приложений Google Play возглавил Facebook. Вообще, Android-пользователи, судя по этому рейтингу, отдают предпочтение приложениям для общения – в первую пятерку попала только одна игра, Candy Crush Saga, а первые четыре позиции занимают программы для коммуникации – Facebook, WhatsApp Messenger, Skype и Facebook Messenger. Во вторую пятерку самых популярных бесплатных приложений Google Play попали Instagram, игра Subway Surfers, японский мессенджер LINE, игра Temle Run 2 и замыкает десятку прибложение сервиса микроблогов Twitter. Семь из десяти приложений рейтинга Google Play связано с общением, а оставшиеся три – игры.
Интересно, что все десять приложений/игр рейтинга Google Play могут похвастаться более чем 100 млн загрузок. Самое новое приложение топ-10, Temle Run 2, было выпущено в январе этого года, что не помещало сиквелу популярного «раннера» догнать «долгожителей» по количеству загрузок.
В 2013 году лидером среди платных iOS-приложений стал WhatsApp Messenger, хотя с июля 2013 года этот мессенджер можно скачать бесплатно. Впрочем, WhatsApp набранных в первом полугодии платных загрузок вполне хватило, чтобы обогнать игру Minecraft – Pocket Edition, занявшую вторую позицию рейтинга.
В целом Distimo отмечает падение объемов платных загрузок приложений в App Store в течение года, также упала и их доля в общей выручки. Объяснение простое – наиболее эффективна в обоих магазинах приложений модель freemium, когда само приложение можно скачать бесплатно, а его монетизация идет за счет встроенных покупок. Топ-10 самых популярных платных приложений App Store оккупировали игры, за исключением лидера WhatsApp и приложения Pages от Apple, которое занимает десятую строчку рейтинга.
В рейтинг самых популярных платных приложений для Android попали программы, вышедшие до 2013 года. Все эти приложения продолжили активно наращивать пользовательскую базу и не пустили в топ-10 «новичков». Основное отличие рейтинга самых популярных платных приложений Google Play от App Store – небольшая доля игр (их всего две – Minecraft и Where’s My Water?). Большинство программ в рейтинге платных приложений Google Play относятся к категориям Произвоидтельность, Инструменты, Музыка и Аудио, и Персонализация.
Топ-10 приложений App Store, генерирующих максимальную выручку, полностью состоит из приложений, опубликованных в категории Игры. Еще одна особенность этого рейтинга – все входящие в него игры хотя и вышли до 2013 года, тем не менее, стали самыми доходными в уходящем году. Ни одно из опубликованных в 2013 году приложений в рейтинг не попало.
Стоит особо отметить игру Minecraft – Pocket Edition, занявшую седьмую строчку топ-10. Это единственная платная игра в рейтинге, все остальные используют для монетизации встроенные покупки. Minecraft – Pocket Edition не содержит встроенных покупок и продается по цене 7 долларов (6,99, если быть точным). Издатель игры, компания Mojang, доказывает, что платное приложение вполне может быть успешным и доходным, несмотря на бурный рост freemium-приложений.
Извечную битву многопльзовательской стратегии Clash of Clans и головоломки Candy Crush Saga выиграла первая, немного обогнав игру от King.com. iOS-версия Clash of Clans пользовалась особым успехом на азиатских рынках - в Японии, Китае и Южной Корее, что говорит о продуманной стратегии локализации, которую использовал Supercell.
В рейтинг наиболее доходных приложений Google Play смогли пробиться «новички» - четыре игры для популярных азиатских платформ LINE и Kakao, выпущенных в текущем году. Вместе с мессенджером-платформой LINE (читайте интервью Procontent.Ru с исполнительным директором LINE Corporation), топ-10 самых доходных Android-приложений оккупировали игры. В этом различия рейтинга с App Store минимальные.
В топ-10 Google Play региональная диверсификация приложений более ощутима, чем в рейтинге самых доходных приложений App Store. LINE более популярен в своей родной Японии, а приложения для Kakao, соответственно, на домашнем рынке, в Южной Корее. Отметим, что Япония и Южная Корея занимают две первых позиции в рейтинге стран Google Play по выручке. Впрочем, китайский Google Play не предлагает платный контент, поэтому Поднебесная в рейтинг не попала.
Тем не менее, западный разработчик King.com занял верхнюю строчку рейтинга со своей казуальной игрой Candy Crush Saga, которая также оказалась вполне успешной и в Азии. После США, наибольшую выручку для этой игры в Google Play сгенерировала Япония. Это достижение отлично демонстрирует, что King.com не только успешный кросс-культурный, но и кросс-платформенный издатель, а у Google Play есть вполне солидный потенциал по монетизации в сравнение с App Store. В следующем году посмотрим, как это удастся Supercell, который выпустил Android-версию Clash of Clans в октябре этого года.
.
Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/28149.html
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»