«Во втором квартале нынешнего года Apple продал 14,6 млн iPad, что на 14% меньше, чем годом ранее», - комментирует Питер Кинг, директор по планшетам в Strategy Analytics, - «Во 2-м квартале прошлого года на рынок вышли первые iPad'ы с экранами Retina, что частично объясняет спад, ведь в этом квартале новых моделей iOS-планшетов представлено не было. Впрочем, стоит отметить, что 8-дюймового планшета iPad mini годом ранее просто не было на рынке и, как ожидалось, эта модель могла бы компенсировать спад продаж iPad-макси».
Что касается Microsoft, то в текущем квартале аналитики ожидают роста доли Windows RT в мировых поставках планшетов, поскольку компания и ее партнеры сделали скидку на Surface RT в 150 долларов. Тем не менее, нехватка приложений для этой платформы «продолжает оставаться проблемой, а у мобильных разработчиков недостаточно стимулов для создания продуктов для Windows RT».
Поскольку Windows не представляет серьезной угрозы (пока?), Android-планшеты однозначно повторяют успех Android-смартфонов – медленно, но верно «отъедая» долю iOS. Впрочем, одного квартала недостаточно для окончательных выводов, особенно на таком относительно новом рынке. Напомним, что в 2Q13 доля Android в поставках смартфонов выросла до 80%.
Исследовательская компания NPD прогнозирует, что в 2014 году мировые поставки планшетов могут достигнуть 364 млн аппаратов, что в два раза больше, чем прогнозируемые поставки ноутбуков и ультрабуков (177 млн штук). В 2017 году, как ожидает NPD, поставки планшетов вырастут до 589 млн, а ноутбуков и ультрабуков останутся на прежнем уровне – 176 млн.
Каннибализацию планшетами рынкам ноутбуков никак нельзя назвать сюрпризом. Рост планшетов обеспечивает распространение таких девайсов на развивающихся рынках благодаря низким ценам, большему сроку работы от одного заряда аккумулятора и «более удобным моделям использования девайсов», - поясняет NPD.
“Рынок персональных компьютеров определенно переходит с ноутбуков на планшеты», - заявляет Ричард Шим, старший аналитик NPD DisplaySearch, - «Наблюдение за цепочками поставок показывают, что ранее запланированное производство ноутбуков сворачивается из-за падающего спроса, а бренды постепенно увеличивают количество моделей планшетов в своих линейках мобильных компьютеров. Поставщики дисплеев и прочих компонентов также переориентируются на компоненты для планшетов, чтобы не отстать от изменений на рынке».
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/27685.html
© Дмитрий Серпухов «Мобильный Контент»