Хотя некоторые аналитики считают, что Google и Apple договорились о разделении выручки от мобильного поиска, Девитт полагает, что Google платит Apple за каждый девайс, что упрощает бухгалтерию и обеспечивает Apple авансовыми платежами. Кроме того, такая схема выплат не учитывает пользователей, которые ищут что-то в вебе, а не через дефолтную поисковую строку на iOS-девайсах. С ростом числа iOS-устройств, затраты Google на привлечение трафика будут быстро расти в ближайшие годы. Впрочем, Девитт прогнозирует, что растущие доходы других сервисов Google, таких как YouTube, компенсируют эти затраты.
В первом фискальном квартале этого года чистая прибыль Apple составила 13,1 млрд $. Соглашение с Google по дефолтному поиску не требует практически никаких усилий от Apple. Напомним, что чистая прибыль Google в четвертом квартале прошлого года составила 2,89 млрд $. Поисковое соглашение Google и Apple вряд ли будет разорвано в ближайшие годы, несмотря на то, что в прошлом году Apple отказался от Карт Google в пользу своего решения и удалил YouTube из списка дефолтных приложений. Google уже выпустил отдельные нативные приложения Карт Google и YouTube, доступные для бесплатного скачивания из App Store.
По оценкам Девитта, Google контролирует 95% мирового рынка мобильного поиска. Кроме Apple, Google также платит Mozilla порядка 300 млн $ в год, чтобы быть дефолтным поисковиком в браузере Firefox и готовящейся к выходу мобильной операционной системы Firefox OS.
Также, на этой неделе Google объявил о реорганизации платформы AdWords и объединении мобильной и десктоп-рекламы.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/27191.html
© Дмитрий Серпухов «Мобильный Контент»