Растущая популярность бесплатного мобильного контента, главным образом в виде приложений, имеет значительное влияние на рынок мобильной рекламы. Именно мобильную рекламу выбирают многие разработчики и издатели для монетизации своего контента. Gartner сегодня опубликовал отчет с прогнозами по рынку мобильной рекламы. Как полагают аналитики этой компании, в нынешнем году мобильная реклама принесет в общей сложности 11,4 млрд долларов выручки, что на 18,75% больше, чем 9,6 млрд долларов в 2012 году.
Gartner прогнозирует, что вместе с общим ростом, наиболее быстрыми темпами будет развиваться рынок дисплейной рекламы по сравнению с поисковой и, в конце концов, обгонит его. Однако в остальном расстановка сил не изменится. Азиатско-тихоокеанский регион сохранит свою доминирующую позицию на рынке мобильной рекламы в 2013 и ближайшие три года, а глобальный рынок мобильной рекламы вырастет к 2016 году на 400% до 24,5 млрд долларов.
Следует отметить, что этот прогноз Garnter опубликовал еще в ноябре прошлого года, однако сейчас выпустил обновленную версию. «Рынок мобильной рекламы будет развиваться еще более быстрыми темпами, чем мы предполагали из-за набирающих обороты смартфонов и планшетов, а также слияния паттернов поведения потребителей на десктопах и мобильных девайсах», - поясняет Стефани Багдасарян (Stephanie Baghdassarian), директор по исследованиям Gartner.
Более высокие темпы роста мобильной дисплейной рекламы по сравнению с рекламой в поиске обусловлены несколькими различными факторами. Прежде всего, дело в увеличивающихся размерах смартфонов и продвинутых телефонов. Впрочем, по прогнозам Deloitte каждый пятый владелец смартфона, а это 400 млн человек, в 2013 году никогда (или менее раза в неделю) не будет выходить в интернет с помощью Wi-Fi или сотовой сети. Впрочем, те, кто в мобильный интернет все-таки выходят, активно пользуются мобильным вебом и приложениями. Рост использования неумолимо означает больше глаз и больше инвентаря для рекламодателей.
«Смартфоны и планшеты расширяют целевой рынок мобильной рекламы на новые страны, поскольку растущее число пользователей проводят все больше времени за экранами своих мобильных девайсов», - пишет Эндрю Фрэнк (Andrew Frank), вице-президент по исследованиям Gartner. Уровень использования, заявляет Gartnter, сейчас довольно высок в нативных приложениях, хотя Gartner относится к «лагерю» тех, кто считает, что мобильный интернет и веб-приложения в будущем станут более популярны, чем нативные приложения.
Второй тренд заключается в запуске нескольких новых форматов рекламы, которые обеспечивают дисплейной рекламе более высокий уровень вовлеченности– схемы с награждениями и менее навязчивые баннеры генерируют больше кликов, а рекламодатели, соответственно, охотнее инвестируют в такую мобильную рекламу.
Третий тренд – спад традиционной рекламы, например, в журналах и газетах. Поскольку бумажную прессу читают все меньше людей, рекламодатели и бренды переходят туда же, куда и пользователи – на планшеты и смартфоны. «Рост мобильной рекламы частично происходит за счет печатных форматов, особенно если речь идет о местных газетах, которые сейчас зарабатывают на рекламе заметно меньше из-за мобильных издательских проектов», - пишет Багдасарян.
Однако рынок мобильной поисковой рекламы крайне далек от исчезновения. Появление более интегрированных и функциональных карт, например, даст рекламе в поиске очередной мощный толчок, а рекламодатели охотно будут покупать платные размещения в навигационных и картографических приложениях. Gartner также упоминает и дополненную реальность (Augmented Reality) в качестве нового канала для роста. Впрочем, пока AR скорее нишевая технология.
Что касается региональных рынков, то Gartner отмечает интересный сдвиг в Азиатско-тихоокеанском регионе.
Если в прошлом этот регион демонстрировал хорошие показатели из-за Японии и Южной Кореи, относительно небольших, но развитых в мобильном плане стран, то в ближайшие годы значительный вклад внесут Китай и Индия, два крупнейших мировых мобильных рынка, где сейчас наблюдается всплеск популярности смартфонов и потребления мобильного интернета среди «растущего среднего класса» пользователей.
Северная Америка и Западная Европа, по прогнозу Garnter, будут сокращать разрыв с Азией по «360-градусным рекламным кампаниям». Такой тип рекламы также продвигает Google, и заключается он в следующем: определенная реклама демонстрируется пользователю вне зависимости от того, какой девайc он использует в конкретный момент. Рост на развивающихся рынках Латинской Америки, Восточной Европы и Африки возглавят Россия, Бразилия и Мексика
2012 |
2013 |
2014 |
2016 |
|
Северная Америка |
3 181.5 |
3 825.7 |
4 694.9 |
8 866.2 |
Западная Европа |
1 600.5 |
1 941.4 |
2 367.8 |
4 445.4 |
Азиатско-тихоокеанский регион/Япония |
4 333.0 |
4 864.9 |
5 506.7 |
9 480.2 |
Остальной мир |
644.1 |
788.0 |
960.6 |
1 768.3 |
Всего |
9 759.1 |
11 420.0 |
13 530.0 |
24 560.1 |
Источник: Gartner (ноябрь 2012).
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/27103.html
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»