Олег Дронов
J'son & Partners Consulting
11/2a Armyansky Pereulok
101990 Moscow Russia
E-mail: odronov@json.ru
Tel.: +7 495 625 72 45
Cell.: +7 926 283 33 49
По подсчетам J’son & Partners, в 2011 году аудитория пользователей мобильного видео в России составляла 8,3 млн человек, что на 219% больше, чем в 2010 году. В прошлом году, по оценкам J’son, российская аудитория мобильного видео могла вырасти до 19,7 млн. Что вполне ожидаемое, принимая во внимания рост проникновения смартфонов в России и развертывание высокоскоростных мобильных 4G-сетей.
В отчете J’son & Partners исследовались как сервисы платного видео, так и сервисы с бесплатной моделью распространения (рекламная модель монетизации).
В рамки исследования не включены мобильное ТВ, операторские (и прочие) сервисы по загрузке видеоконтента
Развитие рынка мобильного видео в России является одним из основных трендов на рынке мобильного контента. Так, по итогам 2011 года аудитория насчитывала 8,3 млн человек, что на 219% больше, чем в 2010 году. К 2012 году эксперты ожидают увеличение количества зрителей до 19,7 млн.
Основным драйвером этого роста будут являться смежные рынки (рынки продаж смартфонов и планшетов), а также развертывание сетей 4G LTE на территории России. За три года (в период с 2009 по 2012 годы) аудитория мобильного видео выросла в 39 раз. Наибольшую долю составляют владельцы мобильных телефонов – более 80% всей аудитории. Далее структура рынка в ретроспективе и прогнозы на ближайшие годы будут рассмотрены более детально.
По оценкам J’son & Partners Consulting, в 2011 году объем рынка мобильного видео составлял почти 25 млн долларов. На конец 2012 года его объем оценивается в 65 млн долларов.
Таким образом, темп прироста рынка за период 2011-2012 годов достиг отметки в 59,8%, что превышает аналогичный показатель по аудитории мобильного видео (37,3%). Это свидетельствует об умении разработчиков, правообладателей и других участников рынка достаточно быстро перенимать и адаптировать опыт зарубежных стран по использованию бизнес-моделей монетизации контента.
Мобильное видео не замещает другие среды видеосмотрения. Наоборот, данный сегмент является дополнительным драйвером и создает новые возможности для просмотра видео. Смещение в сторону мобильного видео стоит рассматривать как часть более масштабного направления от традиционного ТВ к видео-по-запросу, что дает пользователям возможность иметь больший контроль над просматриваемым контентом.
Мобильные устройства на данный момент предлагают все больше вариантов и возможностей в зависимости от того, когда и где зритель хочет смотреть видеоконтент. Видео на планшетах можно смотреть, лежа в постели или сидя в кафе. Смартфоны и мини-планшеты позволяют пользователям смотреть телевизионный ситком или музыкальный клип, ожидая автобус на остановке.
В соответствии с данным eMarketer и HotelMarketing, аудитория мобильного видео в США выросла на 167% до 80 млн зрителей за последние два года.
Тенденции рынка мобильного видео Соединенных Штатах Америки:
К драйверам рынка можно отнести следующие факторы:
Барьеры для развития рынка могут быть связаны с проблемами развертывания беспроводных сетей связи 4G LTE:
При анализе смежных рынков (широкополосной беспроводной связи, продаж смартфонов и планшетов) как в России, так и в мире зарубежные исследователи и эксперты J’son & Partners Consulting прогнозируют положительные тренды в каждом из них. Так, на российском рынке ожидается увеличение проникновения сетей LTE до 10% к концу 2015 года, наличный парк смартфонов составит 63 млн устройств, а количество планшетов на руках у населения достигнет 12 млн штук. Мировой наличный парк смартфонов в 2015 году составит 2,5 млрд устройств, число планшетов превысит 178 млн.
Как следствие, активное развитие смежных рынков будет благоприятно влиять на рынок мобильного контента, главным образом в сегменте мобильного видео. По прогнозам Cisco, мировой трафик мобильного видео к 2015 году вырастет до 5 млн терабайт, превысив долю в 70% от всего мобильного трафика в мире.
J’son & Partners Consulting прогнозирует, что в 2015 году российский рынок мобильного видео достигнет отметки в 344,8 млн долларов, прирост к 2014 году составит 56%.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/27102.html