Юный швед Тобиас – участник группы «the Lab», компании подростков со всего мира, работающих для израильской исследовательской компании Mobilitec. В группу входят юные жители Египта, Израиля, Индии и Великобритании, которые регулярно тестируют продукты и сервисы и рассказывают о своих впечатлениях.
Все участники группы пользуются своими телефонами и сервис-провайдерами, часть из них имеет доступ к инфраструктуре операторов-клиентов Mobilitec, а часть нет. «Нашей целью было изучить общемировой пользовательский опыт, а не только тот, что касается операторов, с которыми мы работаем», – рассказывает компания о своем проекте.
«Все говорит о том, что группа от 8 до 22 лет – люди, которые больше всего пользуются мобильными телефонами», - говорит основатель и вице-президент Mobilitec Хаим Тичхольц, объясняя, почему Lab собрана из подростков. – «Они более открыты к новым способам потребления информации, в то время как люди более старшего возраста более консервативны. Кроме того, большая часть контента так или иначе рассчитана на молодежь».
Изначально группа была сформировала с одной целью: загрузить две определенных игры и две игры по своему выбору, и сыграть в них несколько раз. Тичхольц говорит, что результаты оказались неожиданными.
«Многие люди не могут получить тот контент, который им нужен, - говорит он. - В большинстве случаев, его нелегко загрузить и интуитивно непонятно, как это делается». Другими словами, мобильные операторы и контент-провайдеры теряют доходы, предлагая вроде бы востребованный, но труднозагружаемый контент. Это расстраивает потребителей. «Оказалось трудно найти игры, которые я купила – они находились в разных папках», - рассказывает 14-летняя Мэлори из Великобритании. А 17-летний американец Люк говорит, что сайт T-Mobile не всегда был доступен. «Я пожаловался менеджеру по работе с потребителями, что нигде не указывалось, что игры не совместимы с моим телефоном Sony Ericsson, и что мне подарили «предложение купить пакет игр»! Чтобы ответить мне, ему понадобилось 5 дней», - добавляет 13-летняя Дана из Израиля.
Mobilitec расположил оценки юных потребителей по пяти категориям: плохой сервис. Не могу найти игру, медленный процесс, слишком дорого и «а где брэнды?». «Мобильные операторы сначала начинают разрабатывать свой собственный интерфейс, основанный на их точках зрения и ощущениях, а потом выясняется, что лучше использовать наши рекомендации, поскольку они исходят из пользовательского опыта», - говорит Тичхольц и добавляет, что всем клиентам его компании «было очень интересно увидеть результаты наших исследованиях и рекомендации по улучшению сервисов». Следующим заданием для детей было загрузить контент нескольких разных видов – рингтоны, обои, игры, например, с некоего портала.
Есть два способа получить контент на ваш телефон: через онлайн-портал, организованный мобильным оператором, или через портал внешней компании- контент-провайдера. По словам Тичхольца, опыт показывает, что загрузка с сайта оператора технически надежнее. Однако эксперимент также тестировал практику «связывания» контента. Концепция продажи группы сервисов по более низкой, чем по отдельности, цене берет пример с индустрии телекоммуникаций, где компании предлагают «тройную связку» услуг – сотовой связи, Интернета и проводной телефонии. Тичхольц объясняет, что в мире мобильного контента «связывание» похоже на практику рекомендаций на Amazon.com и будет увеличивать загрузки. «Пользователю показывают различные способы получать удовольствие от контента», -говорит он.
Компания Mobilitec обслуживает 22 сервис-провайдера и оператора с 300 млн абонентов по всему миру, включая Vodafone в Европе и ESPN Mobileв США. По оценкам компании, мировой рынок мобильного контента в 2006 год составит $1 млрд.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/2170.html