Абонентская база и ARPU
В сегменте мобильной связи в течение 1 квартала 2011 количество клиентов оставалось стабильным благодаря внедрению пакетных предложений, и наблюдался небольшой прирост – с 24 390 тыс. до 24 398 тыс. человек. В сравнении с 1 кв. 2010 количество мобильных абонентов увеличилось на 2,1%. В 1 квартале текущего года компания сосредоточилась на укреплении лояльности клиентов, увеличении потребления услуг и росте ARPU, что было успешно достигнуто благодаря запуску новых тарифных предложений для массового рынка – «Довгі розмови», а также «Спілкування без меж», и «Тримайте зв'язок» Для молодежи были предложены обновленные тарифы «DJUICE Бомба» и «Розмовляй та пиши», которые обеспечили рост абонбазы в данном сегменте на 35 тыс. человек в течение 1 кв. 2011. Растет уровень потребления новых мультимедийных услуг, особенно игр и цифровой музыки – уже порядка 5 млн. клиентов стабильно покупают этот контент. Общий результат – потребление услуг мобильной связи (MOU) выросло на 14,6%, а ARPU – на 3,3% в 1 кв. 2011 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Активно растет бизнес в сегменте фиксированного широкополосного доступа в интернет на базе технологии FTTB. Количество клиентов «Домашнего Интернета» от «Киевстар» выросло на 156,5 % – с 92 до 235,5 тыс. в 1 кв. текущего года по сравнению с результатами аналогичного периода 2010. Важно отметить, что в 1 кв. 2011 учет количества FTTB-абонентов был приведен к единой методологии «Киевстар», основанной на 3-х месячной активности. Таким образом, в данном отчете цифры за 2010-2011 отражены уже с учетом корректировки. Доход данного сегмента активно растет, при том, что ARPU существенно снизился – на 28% в сравнении с 1 кв. 2010 – как результат роста рынка и начала этапа подключения клиентов с низкой платежеспособностью.
Рост эффективности бизнеса: доход и OIBDА
Общая тенденция дохода в сравнении с 1 кв. 2010 была устойчиво положительной – чистая операционная выручка увеличена на 4,4%, что отражает растущий спрос на передачу данных.
При том, что наибольшую долю в доходах занимают голосовые услуги, самым заметным драйвером роста дохода по-прежнему остается рост потребления услуг передачи данных – как мобильного, так и фиксированного интернета. Доходы от «Домашнего интернета» возросли более чем на 68% – до 34,5 млн. грн. в 1 кв. 2011 по сравнению с 1 кв. 2010, вследствие существенного увеличения числа абонентов этой услуги. Популярность акции «Попробуй Интернет» в мобильном сегменте позволило обеспечить устойчивый рост активации модемов и наращивания трафика на устройствах с большим экраном.
Благодаря синергетическому эффекту объединения компаний и применения инициатив по операционной эффективности, показатель OIBDA в сравнении с 1 кв. 2010 вырос на 15%. В результате этого маржа OIBDA достигла уровня 54,4%.
«Киевстар» является одним из крупнейших инвесторов в развитие телекоммуникаций в Украине Капитальные затраты «Киевстар» в 1 квартале 2011 составили 369 млн. грн. – это 12% дохода. Основные инвестиции были направлены на расширение емкости мобильной сети для обеспечения роста потребления голосовых услуг и услуг передачи данных, улучшение качества связи и надежности мобильной сети, а также в развитие покрытия и инфраструктуры фиксированного ШПД. Синергия от объединения операторов «Киевстар» и «Beeline-Украина» дает хороший операционный эффект – в 1 кв. 2011 по сравнению с аналогичным периодом 2010 года объем капитальных затрат сокращен на 23% при сохранении высоких темпов развития сети.
Ключевые показатели деятельности
объединенного «Киевстар» – украинской бизнес-единицы VimpelCom Ltd.
в 1 кв. 2011 г. в сравнении с предыдущими периодами
Украина, про-форма (млн. грн) |
1 кв. |
1 кв. |
1 кв. |
4 кв. |
1 кв. 11 / |
Чистая операционная выручка |
2 980,5 |
2 854,5 |
4,4% |
3 198,2 |
-6,8% |
Скорректированная OIBDA |
1 621,2 |
1 410,3 |
15,0% |
1 709,1 |
-5,1% |
Скорректированная маржа OIBDA, % |
54,4% |
49,4% |
|
53,4% |
|
Коммерческие, административные и общехозяйственные расходы |
860,8 |
906,1 |
-5,0% |
944,1 |
-8,8% |
|
122,5 |
160,4 |
-23,7% |
176,2 |
-30,5% |
|
738,3 |
745,7 |
-1,0% |
767,9 |
-3,9% |
Коммерческие, административные и общехозяйственные расходы в процентах от чистой операционной выручки |
28,9% |
31,7% |
|
29,5% |
|
Капитальные затраты |
368,8 |
480,3 |
-23,2% |
584,0 |
-36,8% |
Украина, про-форма |
1 кв. |
1 кв. |
1 кв. |
4 кв. |
1 кв. 11 / |
Чистая операционная выручка |
2 980,5 |
2 854,5 |
4,4% |
3 198,2 |
-6,8% |
|
2 766,3 |
2 661,7 |
3,9% |
3 009,8 |
-8,1% |
|
214,2 |
192,8 |
11,1% |
188,4 |
13,7% |
1) Бизнес-сегмент |
84,2 |
79,8 |
5,5% |
87,4 |
-3,6% |
2) Сегмент оптовых продаж |
95,5 |
92,5 |
3,2% |
68,4 |
39,6% |
3) Домашний сегмент |
34,5 |
20,5 |
68,3% |
32,7 |
5,5% |
Украина, про-форма |
1 кв. |
1 кв. |
1 кв. |
4 кв. |
1 кв. 11 / |
Мобильная связь |
|||||
|
24 398 |
23 885 |
2,1% |
24 390 |
0,0% |
|
465,6 |
406,3 |
14,6% |
456,6 |
2,0% |
|
37,7 |
36,5 |
3,3% |
40,3 |
-6,5% |
|
4,7 |
4,6 |
2,2% |
5,1 |
-7,8% |
Услуги фиксированной связи |
|||||
|
235,5 |
91,8 |
156,5% |
200,4 |
17,5% |
|
49,2 |
68,8 |
-28,5% |
55,7 |
-11,7% |
|
6,2 |
8,6 |
-27,9% |
7,0 |
-11,4% |
* Про-форма означает, что результаты представлены, исходя из того, как если бы интеграция компаний в рамках объединенного «Киевстар» имела место 1 января 2010 г.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/20469.html