WSJ пришлось обратиться за помощью в расследовании к противоречивой фигуре — нынешнему независимому эксперту по сетевым системам безопасности и бывшему хакеру-одиночке Сами Камкару, который в 2005 г. создал XSS-червя, позволившего ему обмануть JavaScript-фильтры MySpace и обрушить весь сайт. В прошлом году, как только истек его трехлетний условный срок, он успел разработать «супер cookie» для скрытного слежения за компьютерами и провозгласить «смерть анонимности» в интернете из-за сервисов геолокации. Однако достоверность полученной Камкаром информации о Google изданию подтвердили независимые эксперты: смартфон HTC на Android действительно записывал свои координаты раз в несколько секунд и отсылал их с уникальной цифровой подписью. Причем это происходило и тогда, когда абонент не пользовался картографическими сервисами.
На этой неделе аналогичное по сути обвинение независимые эксперты выдвинули против компании Apple, последние модели iPhone и iPad которой, как выяснилось, тайно записывали все данные о перемещениях пользователя в незашифрованный файл. Гендиректор Apple Стив Джобс уже получил соответствующий запрос от правозащитников Privacy International и от американского сенатора Эдварда Марки. «Apple стоило бы лучше защищать личные данные своих клиентов, чтобы iPhone не превращались в iTrack», — говорится в заявлении сенатора.
Однако и Google, и Apple собирают личные данные вовсе не для того, чтобы следить за пользователями, — компании просто боятся опоздать на перспективнейшем рынке геотаргетинга, включая рекламу на мобильных устройствах, пишет WSJ. В текущем году емкость этого рынка составит $2,9 млрд, а через два года уже $8,3 млрд, считает Gartner Inc. Информация о SSID сетей Wi-Fi позволяет быстро и точно устанавливать координаты смартфона и выдавать его пользователю релевантную информацию и рекламу, например ресторанов или банков, находящихся поблизости (сервис Google Maps). Их можно использовать для картографирования пробок в реальном времени или для динамического управления нагрузкой сетей сотовой связи.
Впрочем, полезность геотаргетинга не отменяет главного вопроса — о доступе посторонних лиц к личным данным, резюмирует WSJ.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/19984.html