«
МТС Украина» подводит итоги 4-го квартала и всего 2010 года. В 2010 году
выручка «МТС Украина» достигла 8,511 млрд. грн (около 30 млрд рублей). Компания продемонстрировала самые высокие на рынке темпы роста доходов за год в размере 4,1%.
В сравнении с предыдущим годом показатель
OIBDA вырос на 7,4% до 3,955 млрд. грн (примерно 14 млрд рублей), а маржа OIBDA – на 1,5 п.п., составив 46,5%.
В квартальном разрезе показатели по выручке и рентабельности следуют сезонной динамике (незначительное снижение в Q4’10 выручки и OIBDA относительно предыдущего квартала объясняется сезонным сокращением доходов от гостевого роуминга, что не оказало существенного влияния на годовые показатели).
Чистая прибыль компании в 2010 г. увеличилась на 17,4% по сравнению с годом ранее и составила 752 млн. грн (около 2,6 млрд рублей).
Операционные показатели (2010 к 2009 году):
Количество абонентов МТС увеличивалось из квартала в квартал и на конец года достигло 18,24 млн. Рост за год составил 3,8%, что выше, чем в целом по рынку.
Наиболее привлекательными тарифными предложениями в 2010 г. стали «Супер МТС + SMS», детский тариф «Супер МTC Команда», а также региональные тарифы «Супер без пополнения». Рост подключений в сегменте контрактных абонентов составил 8,5% за год и был вызван перезапуском обновленного тарифа «Супер МТС Олимпийский».
За счет привлечения более качественных абонентов и мероприятий по удержанию и развитию существующих абонентов уровень оттока снизился на 1,5 п.п., составив на конец года 8,2%. Это самый низкий на рынке показатель.
МТС демонстрирует в 2010 г. и позитивную динамику показателя в сравнении с предыдущим годом. В годовом исчислении ARPU вырос на 3,1% и составил 38,1 грн (приблизительно 135 рублей).
Объемы потребления услуг абонентами МТС оставались высокими на протяжении всего года. Показатель MOU вырос на 16% по сравнению с 2009 г. и составил 535 мин.
В 2010 г. сохранялись высокие объемы потребления дополнительных услуг, доля выручки от которых в общих доходах компании продолжает расти. В 2010 г. удельный вес выручки от VAS составил 24,5% (в 2009 году на VAS приходилось 20,5% выручки).
Позитивную динамику по услугам VAS оператор объясняет проведением целого ряда успешных маркетинговых акций, в том числе, запуском новых пакетных предложений передачи данных «МТС Коннект 3G», число пользователей которых превысило 200 тыс. на конец года. Росту трафика и доходов от услуг передачи данных способствовали шаги по расширению покрытия (более 220 населенных пунктов на конец 2010 г.), повышению емкости сети (запуск 2-й и 3-й несущих частот на базовых станциях), а также запуск популярных у абонентов предоплаченных тарифов «МТС Коннект без контракта», «Безлимитный без контракта», дополнительной услуги «Статический IP-адрес» и бесплатного тестирования сервиса «TRY&BUY».
.
Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/19712.html