Gartner заявляет, что 17,1 млрд загрузок в 2011 году означают рост на 117 процентов по сравнению с 2010 годом, когда абоненты скачали 8,2 млрд мобильных приложений. К 2014 году общее число загруженных мобильных приложений приблизится к внушительным 185 миллиардам, если считать с момента запуска первого магазина мобильных приложений Apple App Store в июле 2008 года, когда аналитики начали подсчитывать загрузки.
По грубым подсчетам, принимая во внимания, что прогнозируемая в 2011 году численность населения Земли составит 7 миллиардов человек, то за шесть лет каждый землянин в среднем скачает 26,4 мобильных приложения. Это если считать, что у каждого жителя нашей планеты (в т.ч. младенцев и старейшин африканских племен) есть смартфон или телефон, поддерживающий загрузку приложений. В действительности среднее число загруженных приложений на одного пользователя значительно больше.
Планшеты будут расти быстрее, чем мобильные телефоны. Gartner считает, что среднее количество загрузок пользователями мобильных телефонов останется на одном уровне в рассматриваемый период, а темп будут задавать владельцы планшетов, скачивая в среднем все больше и больше мобильных приложений.
На Apple весь свет клином не сошелся (однако большая его часть – да). Gartner отмечает, что другие магазины мобильных приложений – Nokia Ovi Store, RIM BlackBerry App World, Android Market и Windows Marketplace for Mobile «набирают обороты» на рынке, а число загрузок в этих магазинах растет. Тем не менее, Apple пока всех опережает. В 2010 году на долю App Store пришлось 9 из 10 загруженных мобильных приложений во всем мире. Gartner полагает, что этот магазин останется крупнейшим магазином приложений как минимум до 2014 года.
Бесплатные приложения по-прежнему доминируют. 81% всех приложений, загруженных из магазинов в 2011 году, будут бесплатными, хотя их доля и падает по сравнению с 2008 годом – уверяют аналитики Gartner. Доля бесплатных мобильных приложений продолжит падать в этом году, однако в период с 2012 по 2014 год она вернется к росту. Правда, причин этому изменению потребительского поведения Gartner не приводит.
Операторский биллинг. Gartner отмечает, что стандартное разделение выручки – 70/30, т.е. 70 процентов получает разработчик мобильного приложения, а 30 процентов достаются магазину. Доля рекламы в выручке магазинов мобильных приложений в 2014 году вырастет до трети с 16% в 2010 году. Однако проникновение на этот рынок операторского биллинга может изменить картину.
На прошлой неделе немецкий сотовый оператор О2 (входит в группу Telefonica), заявил, что его абоненты смогут покупать приложения для телефонов на базе Samsung bada, прибавляя их цену к счету за мобильную связь. Позднее в этом году оператор обещает сделать доступной эту опцию и для приложений «еще одной крупной платформы», скорее всего – Android.
Также в конце прошлой недели менеджер Android Developer Ecosystem Эрик Чу (Eric Chu) сообщил, что в ближайшем будущем мобильные приложения для Android получат опцию покупки из приложений (in-app purchases), и эта опция будет, вероятнее всего, интегрирована с операторским биллингом. Чу назвал эту опцию одной из наиболее «гладких» бизнес-моделей.
Хотя операторы станут еще одной стороной, получающих свою долю дохода от бума мобильных приложений, операторский биллинг может положительно сказаться на продажах – если он будет проще для пользователей или пользователи будут считать, что безопаснее включить цену за приложения в счет за мобильную связь, а не позволять снимать деньги напрямую с банковской карты.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/18801.html
© Оксана Васильева «Мобильный Контент»