Мобильный Интернет – всерьез и надолго
Как мы рассказывали в последнее время, аудитория приложений для мобильного Интернета постоянно растет. Но что может получить от технологий мобильного Интернета бренд, который хочет провести рекламную компанию? Измерение рекламных кампаний в мобильном Интернете в большинстве своем схоже с аналогичными кампаниями в традиционном Интернете. Рассмотрим подробнее.
Впечатление от самой рекламы – особенно ярко проявляется в прямой рекламе, когда пользователю выводится на экран телефона готовое изображение, содержащее в себе информацию и инструкцию к действию, например, номер телефона, по которому необходимо позвонить, в случае возникновения интереса. Замер производится в этом случае по количеству звонков.
Кликабельность рекламного объявления, как графического, так и текстового. Опять же, эо применимо лишь к той рекламе, которая оставляет потребителя в Интернете, ведя кудо-то дальше по порталу.
Рейтинг кликабельности является хорошим показателем эффективности баннеров и текстовой рекламы. В этом случае пользователь перепрыгивает на сайт рекламодателя, где получает дополнительную информацию.
Количество показов рекламного ролика часто выступает основным параметром цены рекламы в Интернете. Сайты взимают плату с рекламодателя за количество показов баннеров, этот показатель может ограничиваться условностями, например, количество «уникальных» показов, то есть показов уникальным пользователям.
Ну и наконец самым главным показателем эффективности Интернет рекламы является процентное соотношение клиентов увидевших рекламу к клиентам, воспользовавшихся этой рекламой для того, чтобы сделать заказ (или то действие, которое рекламировалось).
Недавно мы поинтересовались у Кортни Лийманис, директора по продажам Zingy, компании, которая продает WAP-рекламу с 2002 года, об эффективности рекламных кампаний в мобильном Интернете. Кортни сообщила, что в мобильном Интернете при покупке партии баннеропоказов на 45$ средняя кликабельность составляет около 3,25%, в то время как в традиционном Интернете такой же объем баннеропоказов стоил бы 5$, а кликабельность составила бы примерно 2%. (Однако, парадокс, ведь если посмотреть под другим углом, допустим, взять за партию 1000 баннеропоказов, то получится, что вложив 45$ в мобильную рекламу вы получите 32 захода (3,25% от 1000), а вложив 45$ в традиционную Интернет-рекламу, вы получите 180 переходов (2% от 9000). Так что не все так однозначно. – прим. Ивана Хрусталева)
По словам Лийманис, самое лучшее в мобильном Интернете это то, что коммуникация бренда с клиентами гораздо плотнее и легче, чем в традиционном. Простота мобильного Интернета позволит увеличить общую адоптированность рекламы к мобильным реалиям.
Почему же брендам стоит обратить внимание на рекламу в сети, при этом сделать ее превалирующей в общей стратегии? Во-первых, мобильный Интернет позволяет проводить персональное общение с потребителем один-на-один. В силу происхождения мобильных телефонов, они являются максимально персональными устройствами, всегда находящимися рядом с владельцем. Мобильный Интернет для них интуитивно понятен. Лийманис верит, что абоненты уже знают, что делать с Интернетом, и именно поэтому для брендов весьма привлекателен мобильный Интернет.
Какие же рекламные кампании могут быть реализованы с помощью мобильного Интернета? Вот несколько примеров WAP-Кампаний, реализованных компанией Zingy:
The Travel Channel
Телеканал Travel Channel рекламировал свое новое шоу "No Reservations" с помощью специального WAP-Сайта. На сайте была биография специально приглашенной в шоу звезды Энтонии Бурдейна и его путевой дневник, обновляющийся каждую неделю, что давало повод фанатам почаще заходить на сайт. Travel Channel промотировал сайт через сеть Zingy с расчетом за каждый клик. Кампания имела успех, так как позволила фанатам Travel Channel всегда знать, что нового произошло в шоу.
Reebok.
Reebok запустила новую линейку обуви, которая «настраивалась» под владельца. Мобильная кампания делала упор на персонализированный контент, то есть рингтоны и картинки, которые клиенты могли скачать и установить на телефон. Скачивание мобильного контента являлось заявкой на получение информации от Reebok о расположении магазинов, в котором продавалась новая линейка обуви.
The U.S. Navy
Военно-морской флот США использовал WAP для того, чтобы достичь молодежной аудитории и найти новых рекрутов распространяя бесплатный видеофильм. Однако, чтобы получить фильм, абонент должен был позвонить в центр набора новобранцев.
Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/1872.html
© Иван Хрусталев «Мобильный Контент»