Нововведения заставили возмутиться как наиболее крупных игроков рынка, которые считают их слишком жесткими для себя, так и их конкурентов-новичков, которые считают их слишком мягкими. Европейская политика в этом отношении противоположна американской, - власти США отказались от требований к телефонным компаниям делить свои сети с конкурентами.
«Мы должны открывать рынки, если на них появляются монополисты», – сказала медиакомиссар ЕС Вивиан Рединг. – «Мы видим по результатам всех наших исследований, что на открытые рынки поступает больше инвестиций, а цены для потребителей падают».
В прошлом она жаловалась, что старые игроки, какие как Deutsche Telekom и France Telecom, контролируют 80% европейских широкополосных сетей.
Рединг отметила, что размышляет над планом, согласно которому бывшие госкомпании-монополисты будут обязаны разделить свои услуги и сети по разным компаниям. Инфраструктура затем будет предложена вновь запускающимся игрокам, причем на одинаковых с монополистами условиях. Рединг привела в пример Великобританию, где национальные регулирующие органы проделали такую операцию с BT Group, и это повлекло за собой настоящий взрыв на телекоммуникационном рынке. «В Великобритании такой опыт оказался успешным», - сказала она. – «Так почему бы нам не рассмотреть его и не подумать о его возможном применении во всей Европе».
Она уточнила, тем не менее, что эта идея пока только обсуждается и формальное решение по ней будет принято в конце года. «Я выслушаю все стороны, включая правительство и компании», - сказал Рединг. По ее словам, речь не идет об адаптации американского опыта, когда решением суд корпорация AT&T была разделена на семь дочерних компаний, независимых региональных операторов. Сейчас у них появилось множество других конкурентов.
В любом случае, даже если монополисты и не будут разделены, от них потребуют выделить в отдельные подразделения сети и услуги. Эти рекомендации – основа плана Рединг по снижению стоимости международных звонков в роуминге.
По словам Вивиан Рединг, несмотря на сопротивление участников индустрии и обещания операторов снизить стоимость роуминговых звонков, она выступит со своим планом на заседании еврокомиссии 19 июля.
Детали этого плана подробно обсуждались в последние недели участниками индустрии и вызвали у них настоящий испуг. Недавно более 25 топ-менеджеров ведущих телекомов, включая France Telecom, TeliaSonera и Belgacom, встречались в Брюсселе с Рединг. Они надеялись, что она пойдет на ослабление своих позиций, которую они называют «тормозящей инвестиции».
Однако они чувствуют, что не добьются своего. Директор Европейской телекоммуникационной ассоциации Майкл Бартоломью обвинил Вивиан Рединг в популизме и заявил, что члены возглавляемой им организации будут теперь меньше инвестировать в развитие сетей следующего поколения.
Правда, не все планы Рединг встречают сопротивление со стороны операторов. Она собирается снять практически все ограничения с розничного рынка, как проводной телефонии, так и мобильного, считая, что этих рынках присутствует эффективная конкуренция. В целом еврокомиссия хочет снизить число регулируемых сегментов рынка с 18 до 11. Это, в свою очередь, беспокоит мелких игроков. Стин Клаусен, который возглавляет представляющую их интересы Конкурентную телекоммуникационную ассоциацию, говорит, что рекомендации Рединг позволят действующим игрокам усилить «их антиконкурентное поведение».
Тем не менее, новички оценили инициативу по сохранению контроля над потовыми проводными рынками и за включение в сферу интересов еврокомиссии новых сервисов, таких как текстовые сообщения.
По данным аналитиков, в целом инициативы еврокомиссии усилят контроль телекоммуникационных компаний.
Банк Morgan Stanley заявил в своем отчете, опубликованном на этой неделе, что «регулирование не становится слабее, оно просто концентрируется на тех областях, где наиболее вредно». Внедрение рекомендаций, по мнению Morgan Stanley, снизит доходы крупнейших телекомов на % в ближайшие два года.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/1869.html
© Юлия Торгашева «Мобильный Контент»