Комментарий Александра Гурского, продуктолога мобильной рекламной сети WapStart и Дмитрия Булашова из агентства MediaCom Interaction.
А. Гурский: «Большой взрыв» мобильного рынка давно ожидаем. Его драйверы - это не только стремление маркетологов к таргетигну аудиторий, о котором говорит Juniper Research. Хотя, безусловно, в возможности попасть в узкий сегмент потребителей у мобильной рекламы на рынке равных нет, и это качество ее выгодно отстраивает от других медианосителей. Но есть и другие важные мотиваторы. Во-первых, благодаря платформам iPhone, Android произошло изменение нашего общего пользовательского опыта. Современное мобильное устройство – это больше, чем телефон, его коммуникационная функция намного шире. Мобильный экран для нас «маленькое окно» в «большой мир» во всем его информационном многообразии. Ведь, тарифы на доступ к сети с телефона и скорость мобильного интернета абсолютно не ограничивают нас в мобильном интернет-серфинг, сложность настройки выхода в интернет с телефона ликвидирована – все современные коммуникаторы априори предоставляют выход в сеть. То есть люди готовы использовать телефон для приема любой информации, в любых количествах, и от рекламодателей в том числе.
Недавно компания Brand Anywhere (США) опубликовала исследования, которые демонстрируют лояльность американцев к услугам мобильной коммерции - более половины из тех, кто был опрошен предпочтут уже сегодня делать покупки у того ритейлера, который позволит им выбирать и оплачивать товары через мобильный телефон. То есть пользователи уже готовы к взаимодействию с новым «медиа».
Сегодня в сети WapStart идут рекламные кампании Volkswagen и Audi агентства MediaCom Interaction. Их эффективность, а ее пока принято измерять при помощи CTR, то есть соотношением показов рекламы к переходам по ней – впечатляет. Средний CTR по мобильной рекламной сети - порядка 0,3%, у рекламных кампаний Volkswagen и Audi - около 1%, то есть в 3 раза больше среднего. Это говорит о том, что как только в мобильный интернет «заглядывает» солидный рекламодатель с интересным предложением и продуманной кампанией – CTR рекламного обращения зашкаливает»
Дмитрий Булашов: «Цифры рекламных инвестиций на российском мобильном рынке, какое-то время, будут отличаться от мировых вложений, и одна из причин в том, что рекламодателям сегодня сложно оценивать эффективность мобильного размещения. Но потенциально для этого можно привлекать digital-инструментарий - Адривер, Google Analytics. Между тем, отечественные рекламодатели, которые получили опыт мобильного продвижения возвращаются в мобильный канал. Эффективность кейсов, от части, объясняется низким уровнем «рекламного шума» в мобильном интернете - брендам важно это использовать. Но главная причина, по которой мобильный интернет вскоре быстро догонит по эффективности другие медианосители - это уникальная для рынка персональность донесения рекламного сообщения. Мобильная реклама попадает «точно в руки» в прямом смысле слова, и позволяет построить отношения бренд-потребитель на новом для рынка рекламы, доверительном, уровне. Добавим к этому пул новых интеракций, которые предлагает мобильный канал - например, "click-call" не заменим при записи на тест драйв автомобиля или для получения информации по спец предложениям. Таким образом, даже в условиях высокой конкуренции на рынке бренд, используя мобильный интернет, может охватывать пользователей, которые в других каналах уже не достигаемы. Поэтому я думаю у мобильной рекламы – большой потенциал».
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/18337.html