Но этот план сохраняет контроль над оптовыми рынками, и призывает усилить его в отношении новых мобильных рынков, в том числе рынка мобильных сервисов.
Новые правила регулирования деятельности телекомов, которые будут представлены 28 июня, появляются как раз в тот момент, когда Еврокомиссия пытается заставить операторов урезать стоимость входящих и исходящих звонков в роуминге за границей.
«Усиление деятельности регулирующих органов на оптовом уровне, которое может успешно восполнить ослабление ее на розничном рынке, всегда предпочтительнее, чем прямое вмешательство в розницу», - говорится в документе.
Когда в начале 90-х контроль европейского телекоммуникационного рынка был ослаблен, официальные органы заставили многие государственные или только что приватизированных монополии разделить их магистральные коммуникации с вновь создаваемыми конкурентами или предоставлять доступ к ним за низкую плату.
Документ комиссия говорит о том, что на розничном рынке сейчас существует достаточная конкуренция. В нем отмечается, например, что конкуренция за международные звонки стала особенно сильной.
В целом, комиссия хочет продолжать регулирование в 11 сегментах рынка, вместо прежних 18. Целевые сегменты – оптовый им мобильный рынки.
Это включает, что особенно важно, оптовые продажи трафика по широкополосным сетям и оптовую аренду сетей. Во всех случаях, комиссия аргументирует это тем, что действующие компании продолжают выигрывать как от своей доминирующей роли на рынке, так и от финансовой помощи, которую правительства выделяют им для строительства инфраструктуры.
В документ впервые включен пункт о регулировании мобильных сервисов, таких как SMS-сообщений.
Изменения политики Еврокомиссии усиленно лоббировались индустрией. Недавно более 25 исполнительных директоров телекоммуникационных компаний встретились в Брюсселе с двумя членами Еврокомиссии, - медиакомиссаром Вивиан Рединг и антимопонольным комиссаром Нелли Крос.
«Мы попросили миссис Рединг набраться смелости», - сказал по итогам встречи директор Европейской телекоммуникационной ассоциации Майкл Бартоломью. – «Она должна понять и принять, что дерегулирование рынка поможет компаниям конкурировать на мировом рынке»
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/1776.html
© Юлия Торгашева «Мобильный Контент»