Передовики на рынке мобильного ТВ – Южная Корея и Япония, но Европа и Северная Америка не так уж сильно отстают от них. В США три крупных сети планируют запустить мобильное телевещание в ближайшие годы-полтора. MediaFLO (Qualcomm) собирается стартовать первым – компания объявила, что запустит свои сервисы в 4-м квартале 2006 года; Hiwire (Aloha Partners) и Modeo (Crown Castle) последуют за ним в 2007 году.
Но Хайерс отмечает, что «многие рынки пока не готовы к тому, чтобы на них работали больше чем по два игрока – это связано с высокой стоимостью построения вещательных сетей, и тем, что и на мобильных рынках вообще работают только по 3-4 оператора».
За счет чего мобильные телекомпании смогут выжить на рынке? Наиболее критичным будет взаимодействие с операторами. «MediaFLO была построена с нуля для работы на этом рынке, и наверняка займет в США первое место», - полагает Хайерс. – «У них уже есть договоренность с Verizon Wireless. Modeo и Hiwire будут бороться за трех крупнейших операторов, и кто-то из них проиграет. У каждого свои достоинства и недостатки. Modeo хочет выйти на рынок быстрее, и если оперативно договорится с кем-то из главных операторов, полдела ею будет сделано. С другой стороны, на стороне Hiwire – широкая (12 MHz) и хорошо разработанная полоса частот, с лучшими характеристиками, чем у Modeo»
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/1771.html
© Юлия Торгашева «Мобильный Контент»