Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Дмитрий Юмашев, VAS Media, текст выступления на MoCO2010 (ТЕКСТ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

28 июня, 2010
Дмитрий Юмашев, VAS Media, текст выступления на MoCO2010 (ТЕКСТ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ) Текст выступления Дмитрия Юмашева, генерального директора VAS Media, на бизнес-форуме «Мир Мобильного Контент2010» (MoCO 2010). Тема доклада Дмитрия: «Новая бизнес-модель взаимоотношений на рынке микроплатежей. Останутся ли операторы на этом рынке?». Видеозапись выступления можно посмотреть здесь.

Презентация: Дмитрий Юмашев, VAS Media, выступление на бизнес-форуме «Мир Мобильного Контента»: «Новая бизнес-модель взаимоотношений на рынке микроплатежей. Останутся ли операторы на этом рынке?».

Когда готовился к этому выступлению, подумал, что за 20 минут очень сложно рассказать о том, что происходит на рынке микроплатежей, мобильной коммерции. Но после доклады Надежды, я удалил половину своих слайдов, потому что это все было сказано. Сейчас Наталья выступила – я еще половину удалил. Поэтому моя презентация будет очень краткой.

Что мы сейчас видим на рынке? Действия регуляторов и жесткое регулирование со стороны операторов микроплатежей приводит к тому, что микроплатежи в интернете очень сильно переходят в различные платежные системы. Отсюда можно сделать вывод: уступая платежным системам микротранзакции, оператор рискует потерять макрорынки.

Поэтому все операторы стали обращать все больше внимания на микроплатежи и искать выходы, каким образом это можно легализовать и запустить так, чтобы это было удобно всем. Все платежные системы, которые сейчас существуют на рынке, тоже предпринимают какие-то действия, конкурируя с операторами.

Например, можно посмотреть PayPal, о котором говорила Наталья. Они открыли свои интерфейсы для сторонних разработчиков, web-сайтов, wap-сайтов. И сейчас уже более 20 тысяч разработчиков включили механизм PayPal в свои сайты.

MasterCard также открыл платежные сервисы для разработчиков, хотя это было святая святых, и никогда такие платежные системы, как MasterCard и Visa, не открывали своих платежных инструментов для сторонних разработчиков. Сейчас это произошло, и очень многие стали выпускать различные виртуальные карты Visa и MasterCard и интегрировать платежные средства от Visa и MasterCard в свои системы.

Сейчас платежные системы, по сути, становится тем же, чем была несколько лет назад кредитная карточка по отношению к банковскому счету. С помощью простейших интерфейсов, которые предоставляются платежными системами, совершается все больше транзакций. И они постепенно отбирают все больший кусок у банков, которые раньше думали, что микроплатежи – это не наша стихия, мы здесь никак не конкурируем, наши привилегии – это такие большие транзакции, которые не относятся к микроплатежам, платежные системы, относящиеся к микроплатежам , несчастны. Сейчас уже начинается настолько жесткая конкуренция, что платежные системы начинаю переходить на более дорогие транзакции, и банки стали более внимательно относиться к микроплатежам.

Что, по сути, представляют собой платежные системы? Это интерфейс, надстроенный над пластиковой карточной/счетом оператора/виртуальными деньгами. Кроме удобства использования, он позволяет не сообщать номер кредитки при совершении платежа в интернете, что защищает от мошенничества. Этим была вызвана популяризация платежных систем в последнее время.

Недавно стал такой вопрос. Микроплатежи: где их можно применять? Изначально, когда был бум интернета, все думали, что микроплатежи внесут значительный вклад в развитие Web’a. Однако вместо этого покупатели привыкли подписываться на ненужные им материалы. И сейчас как раз наступает такой момент, когда и владельцы web-сайтов, и владельцы различных платежных систем стали задумываться о том, как не потерять пользователей и повысить лояльность к своим услугам.

Что мы видим в борьбе с этим? Владельцы различных крупных интернет ресурсов нашли такой способ противодействия этому: они стали создавать свои виртуальные валюты. Это сделал Second Life. Различные визуальные игры тоже к этому прибегают.

Если посмотреть на цифры, то ВВП Second Life составляет 560 млн. долларов, займ в социальных сетях достигает уже 300 млн. долларов. Российские порталы тоже от этого не отстают. И в начале 2010 года сеть «ВКонтакте» объявила о запуске своей виртуальной валюты, также открыла сервис микрозаймов, который называется «Касса взаимопомощи», и появился «Банк», в который даже можно положить валюты и получать какие-то дивиденды.

Мы видим, что социальные сети тоже активно двигаются в этом направлении и пытаются, пользуясь потерей некой лояльность к SMS платежам, развить эту лояльность на своих внутренних валютах.

Что происходит с мобильным капиталом? Сейчас в мире насчитывается более 4,5 млрд. абонентов и только 2 млрд. владельцев банковских счетов. Многие из тех, у кого есть счета, так никогда и не будут пользоваться банковскими продуктами, но у них есть возможность пользоваться финансовыми продуктами, используя счет у оператора.

Как позывает аналитика, глобальный рынок мобильных платежей, включая NFC, сейчас тоже очень сильно растет. И в 2010 году составит 170 млрд. долларов по прогнозам, а в 2014 году увеличится практически в 5 раз и станет составлять 630 млрд. долларов.

Когда операторы увидели такое состояние дел, все задумались о запуске программ мобильной коммерции. Какие задачи должна была решить мобильная коммерция? Это, первое – расширение групп товаров, доступных для оплаты со счетов мобильных телефонов. Второе – легализация микроплатежей, работающих через программы CPA. И третье, наверное, самое обширное, – это предоставление абонентам возможности совершать базовые банковские операции.

И если говорить уже о том, останутся ли операторы на этом рынке, то, мне кажется, что да, останутся с запуском программы мобильной коммерции.

Если посмотреть на регуляторов, которые сейчас очень активно пытаются как-то урегулировать микроплатежи, то им должно быть очень выгодно, когда пользователь будет пользоваться не cash’ем, который заносится через кассовые терминальные платежи, а именно счетом оператора. Потому что тогда все транзакции в интернете становятся не безымянными, а привязанными к какому-то конкретному абоненту, какому-то счету, т.е. этот рынок будет намного проще регулировать.

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/16725.html



Издатель: Procontent.ru , источник: Мобильный Контент  
Упоминание персон: Дмитрий Юмашев.
Упоминание компаний: VAS Media,
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера
Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram
Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS] Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS]


+ Добавить обзор




Актуальные темы:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных
«Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы «Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы
«Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone] «Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone]