Для представителей индустрии вопрос согласия клиента как таковой не стоит, особенно, если клиент участвовал в какой-либо маркетинговой SMS-кампании. Ассоциация Мобильного Маркетинга определяет мобильный спам, как «сообщение, посланное абоненту без его согласия». С тех пор, как «push-сообщения» стали эквивалентом незапрошенной информации, это позволило маркетологам отправлять SMS-сообщения с рекламой даже тем, которые не совсем то ее и запрашивали, что немного противоречит требования Ассоциации Мобильного маркетинга, которая подчеркивает, что «абсолютно любое сообщение с рекламой должно быть запрошено получателе». Однако из-за такой неоднозначности определений, большинство фирм мобильного маркетинга и отправители SMS-рассылок делают свои рассылки таким образом, чтобы соответствовать двояким требованиям Ассоциации.
Итак, я думаю, что проблема именно в тех различиях понятий, которые используются представителями индустрии, и абонентами. Однако, различия слишком скользкие, и фактически являются демагогией. Кажется, что индустрия сосредоточилась на том, чтобы быть уверенной, что получатели SMS действительно их ожидают. Это достойно похвалы. Но почему же тогда количество жалоб на мобильный спам растет с каждым днем? Или это происходит благодаря субъективным причинам – излишне чувствительным абонентам или нечестивым игрокам «черного» рынка?
В конце концов, мы должны помнить, что большинство участников этого рынка понимают, что такое спам, и работают над тем, чтобы мобильные компании пресекали это явление. Представители индустрии, с кем я имел честь общаться, обращали особое внимание на этот факт, и заверяли в том, что пренебрежение согласием абонента является весьма рискованным методом проведения кампаний.
Но если даже представители индустрии обращают на это особое внимание, почему же половина пользователей SMS-сервисов получают мобильный спам? Некоторые руководители фирм мобильного маркетинга считают, что далеко не все участники рынка приняли правила игры, навязываемые Ассоциацией Мобильного Маркетинга. Более того, они говорят, что большая часть мобильного спама санкционирована самими мобильными операторами. Келли МакИвор из TxtGroups так прокомментировал ситуацию на рынке: «Операторы сотовой связи являются главными нарушителями правил, которые пытается установить индустрия мобильного маркетинга, они используют кредит лояльности своих потребителей играя по правилам телемаркетинга», что позволяет другим игрока брать пример такого недопустимого поведения по отношению к потребителю.
Стоит сообщить и об инициативах операторов. Согласно последним отчетам с конференций и выставок, операторы весьма заинтересованы в том, чтобы помимо контент-провайдеров появились и специализированные рекламные агентства. Если это действительно правда, то почему они заинтересованы в том, чтобы отдать мобильную рекламу на откуп третьей стороне? С другой стороны, возможно операторы смотрят в будущее и просчитывают, сколько они могут получить за обслуживание такого рода компаний? Операционный директор Verizone Wireless Лоувел МакАдам сообщил на одной из выставок: «Мы собираемся очень серьезно относиться к тому, кто получает доступ к нашей базе абонентов».
Когда я разговаривал с Чарльзом Джордано, и.о. директора по маркетинговым стратегиям Bell Canada, но повторил слова МакАдама. «Bell Mobility», - сказал он мне, - «позиционирует себя как некоторого третейского судьи мобильного рынка, для того, чтобы отслеживать действия игроков». SMS-спам, предостерег он меня, пока не слишком распространен в Канаде, однако местные провайдеры уже сегодня задумываются о тех шагах, которые помогут предотвратить его распространения в будущем.
Что ж, кажется, что все только заинтересованы в том, чтобы в мобильном маркетинге применялась именно модель рассылки «запрошенных» сообщений. И можно еще напомнить, что, к сожалению, SMS-маркетинг до сих пор остается новинкой, что оправдывает непонимание потребителя и неправильной его оценки таких сообщений. Чтобы быть уж совсем честным, то «спам», который я получаю ежемесячно, не такой уж и назойливый и противный. Просто я не ожидал быть вовлеченным в маркетинговую среду. Если индустрия продолжит развиваться по этому пути, пресекая спам и стараясь получать согласие абонентов, думаю, что я как и многие абоненты, будут воспринимать SMS как один из маркетинговых каналов.
.
Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/1668.html