Лавина доступного онлайн мобильного контента не дает пользователям повода сказать, что на рынке контента у них нет выбора . Но чтобы получить контент, нужно совершить зачастую утомительный процесс навигации и пройти дурацкие сложные меню. Навигация в мобильных устройствах особенно громоздкая, и большинство исследований юзабилити доказывают, что пользователи сдаются после 12 кликов или 30 секунд попыток. Вот почему индустрия ждет таких решений мобильного поиска, которые позволят компаниям представлять их контент с приемлемым количеством кликов. Это в свою очередь обеспечит существенный рост продаж.
Растущее число контент-провайдеров боится развития таких схем мобильного поиска, как платный поиск, который показывает контент компаний, которые больше всего за это заплатили. И они правы. Об этом ясно говорят доклады на первой конференции по мобильному поиску, проведенной в Лондоне агентством Informa Telecoms. На конференции был представлен обзор этого рынка, сделанный агентством.
«Владельцы контента и бренды хотят, чтобы подписчики шли прямо на их сайты, чтобы поисковые машины не направляли их на сайты конкурентов», - отмечает вице-президент контент-агрегатора Bango Питер Уолкер. Его компания недавно выпустила на рынок платформу, которая позволит отдельным контент-провайдерам самостоятельно выходить на рынок контента.
Еще контент-провайдеров все сильнее беспокоят порталы мобильных операторов, на которых те показывают лишь часть доступного в сети контента. Кроме того, большинство порталов операторов сделаны так, что навигация по ним с телефона очень сложна. В общем, контент-провайдеры должны быть более универсальными и активными, чтобы избавиться от помех на рынке и донести свой товар до покупателя.
Хорошим решением будет новое поколение программного обеспечения, которое позволяет эффективно автоматизировать и персонализировать процесс поиска и получения контента устройствами пользователя. Такое ПО просто устанавливается и позволяет контент-провайдерам снабжать потребителей контента специальными программами-клиентами. Загрузив такую программу, пользователь получает постоянный доступ к банкам контента и любым другим предложениям провайдеров. Эти мощные программы делают интерфейс телефонов более привлекательным, что доставляет удовольствие пользователям и увеличивает их знание предлагаемых услуг и объем закупок контента.
В последнем отчете Informa предлагается список компаний, которые поставляют такое ПО, поставщиков "клиентских порталов" (каталогов контента). Этот рынок быстро наполняется, производители стремительно разыгрывают места на нем. Среди лидеров - Nellymoser, Action Engine, Cibenix, Leiki, SurfKitchen, RefreshMobile. Последняя компания - результат выкупа менеджментом продукта T-Mobile - News Express. Он позволяет кому угодно распространять свои каталоги взамен доли в доходах, отдаваемой контент-провайдеру.
Решение RefreshMobile также позволяет заполнять клиентские порталы контентом, который уже использовался в других каналах, печатных и вещательных. В дополнение к быстрому апдейту контента на трубках, каталоги могут сканировать действия пользователя по загрузке контента, позволяя провайдерам предлагать потом аналогичный контент, а также целевое промо и другие услуги.
Главный редактор онлайн-проектов издательства CondеNast Аби Чисман, хорошо знающая все особенности онлайн-активности большинства глянцевых журналов, включая Vogue, Vanity Fair и Glamour, понимает всю силу клиентских порталов. Как она объясняет, «каталоги предлагают богатый, динамичный, стильный путь представить наш контент, и мы контролируем этот путь, внедряя его в рекламные форматы, востребованные нашими клиентами». Более того, каталоги позволяют ее компании найти наиболее лояльных читателей и быстро доставить им необходимый контент. По мнению генерального директора RefreshMobile Скотта Бомонта, если контент-провайдеры сами производят контент, они могут запустить «мобильный журнал» всего за пару тысяч долларов. В будущем RefreshMobile планирует выпустить еще более легкие в использовании и дешевые средства для этого, «практически бесплатные».
Рынок мобильного контента складывается в красивую картинку. Веб-издатели, похоже, скоро столкнутся с конкуренцией со стороны контент-провайдеров, которые получают удобные средства для представления и апдейта контента прямо на телефонах пользователя. Скоро каждый сможет создавать, распространять и продавать контент кому угодно, где угодно, когда угодно.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/1656.html
© Юлия Торгашева «Мобильный Контент»