В исследовании измеряется индекс удовлетворенности пользователей, которые владеют своими телефонами менее двух лет. В целом в формировании общей оценки удовлетворенности участвуют пять ключевых факторов. По степени важности, это: физический дизайн: (24%), управляемость (22%), свойства и функции (20%), срок службы (19%) и свойства аккумулятора (15%).
В отчете говорится, что индекс потребительской удовлетворенности вырос с 2005 года наибоее заметно (на 5%) в управлении телефоном - в областях, связанных с удобством использования, в том числе в легкости навигации, читаемости текста на дисплее и общем понимании, как управлять телефоном. Удовлетворенность функциями телефона также выросла на 5%, в основном благодаря тому, что потребителям нравятся интернет-функциями телефонов и большой набор предлагаемых сервисов.
"В телефоны добавляется больше сервисов, их управляемость лучше, а главным становится простота", - говорит старший директор по мобильным сервисам J.D. Power and Associates Кирк Парсонс. - "Например, число полученных и отправленных видеофрагментов и изображений выросло на 29% в 2006 году по сравнению с 2005. Делая использование этих услуг более легким для потребителей, их поставщики обеспечивают рост индекса удовлетворенности клиентов и расширяют рынок. Фактически мобильные телефоны могут расширить представление потребителей о мобильных сетях в целом. Чем приятнее и легче пользоваться мобильными услугуаим, тем заметнее будет расти спрос на них".
Другая тенденция, отмеченная в исследовании, - прорыв в дизайне телефонов. Производители отходят от традиционного простого дизайна, все больше предпочитая раскладушки и слайдеры. В 2002 году около 70% опрошенных вдалели мобильными телефонами традиционного дизайна, а в 2006 году это только 39%. Число раскладушек и слайдеров за этот же период выросло с 7% до 58%.
"Телефоны становятся более компактными и на них приятно смотреть", - говорит Парсонс. - "Потребителям нравятся эти перемены - удовлетворенность владельцев "раскладушек" больше, чем владельцев обычных телефонов".
На первой строчке рейтинга удовлетворенности конкретными брендами - SANYO, получивший высшие баллы по дизайну, управлению, функциям и работе аккумуляторов. Вслед за ним идут LG, Samsung и Sony Ericsson.
Исследование также выявило еще несколько ключевых показателей в структуре потребления сотовых телефонов.
Средняя цена покупки телефона в 2006 году - $86 (ниже чем показатель 2004 года - $99).
Средний срок использования телефона - 17,6 месяца (18 месяцев в 2005 году). Наиболее используемые дополнительные функции телефонов: гарнитура (26%), SMS (22%), фотокамера (19%) и игры (16%).
Более 40% владельцев мобильных телефонов изучали различные брэнды, прежде чем сделать покупку. Те, кто делал это, в большей степени удовлетворены своим телефоном, чем те, кто принимал решения сразу.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/1652.html
© Юлия Торгашева «Мобильный Контент»