С первого дня конференции между участниками сложилась дружеская неформальная атмосфера, чему способствовало выступление председателя конференции Карла Йоханесона из J’Son and Partners Russia
Среди выступлений можно особенно отметить доклад Дмитрия Хромского, генерального директора казахстанского оператора Kar-Tel, недавно вошедшего в Вымпелком, и Карма Хойя, исполнительного директора афганского оператора Roshan, чей бренд в Афганистане более узнаваем, чем Кока-кола.
Свои презентации провели исследовательские компании и финансовые организации, такие как International Monetary Fund, European Bank of Reconstruction and Development, J’Son & Partners и IKS Consulting. Было высказано предположение, что в ближайшие два-три года рынки Пакистана и Казахстана покажут наибольший рост, и что в целом региону нужны серьезные инвестиции для реализации его большого потенциала. Узбекистан был назван третьим по перспективности развития рынком, его рост прогнозируется на уровне 40% с 260 млн. $ в 2006 году до 400 млн. $ в 2007.
Итогами дня стало утверждение компании J’Son & Partners, что рынок VAS в средней Азии сложится в конце 2006 начале 2007 годов, когда абоненты не только получат определенный опыт пользования сотовой связи, но и приобретут телефоны, поддерживающие эти технологии.
Во второй день своими планами по запуску сети третьего поколения поделился Бахридин Наймудинов, генеральный директор таджикского оператора сотовой связи Indigo, отметив, что сеть планируется развернуть не только в Таджикистане, но и во всем центральном азиатском регионе. Рауно Гранат, директор New Market Growth with Nokia продолжил конференцию, показав свое видение способов увеличить темпы роста азиатского рынка. Он отметил, что операторам средней Азии стоит обратить внимание на pre-paid методы подключения абонентов, что позволит дифференцировать рынок и дать доступ к мобильной связи всем слоям населения.
© Jordan Stone
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/1423.html
© Сергей Половников «Мобильный Контент»