Во втором квартале негативное воздействие экономического кризиса сказалось на продолжающемся снижении объема продаж телефонов «на замену» как на развитых, так и развивающихся рынках. Дистрибьюторы столкнулись со снижением спроса и непростыми финансовыми условиями – прежде чем сделать новый заказ, ритейлерам удалось сбыть 13,9 млн. устройств со складов.
Компания | 2Q 2009 | 2Q 2008 | ||
---|---|---|---|---|
Объем продаж |
Доля на рынке |
Объем продаж |
Доля на рынке |
|
Nokia | 105,413.3 | 36.8% | 120,353.3 | 39.5% |
Samsung | 55,430.2 | 19.3% | 46,376.0 | 15.2% |
LG | 30,497.0 | 10.7% | 26,698.9 | 8.8% |
Motorola | 15,947.8 | 5.6% | 30,371.8 | 10.0% |
Sony Ericsson | 13,574.2 | 4.7% | 22,951.7 | 7.5% |
Остальные | 65,260.2 |
23.0% | 57,970.6 | 19.0% |
Всего | 286,122.7 | 100% | 304,722.3 | 100% |
Примечание: В таблицу включены данные о поставках iDEN-телефонов (стандарт TDMA), но исключены поставки от ODM к OEM.
Источник: Gartner (август 2009)
Nokia сохранила за собой статус лидера, однако, в ассортименте производителя по-прежнему преобладают бюджетные модели. Флагманский смартфон финского гиганта Nokia N97 не был принят с большим энтузиазмом, выйдя на рынок во втором квартале 2009 года. С начала продаж в июне было продано 500 тысяч телефонов. Для сравнения только за первый уикенд после выхода на рынок iPhone 3G S от Apple было продано миллион штук.
Каролина Миланези (Carolina Milanesi), директор по исследованиям в Gartner, отмечает: «Подходящий продвинутый контент и больший фокус на сервисах и контенте жизненно необходимы для Nokia, если, конечно, компания хочет обновить свой бренд и порадовать инвесторов перспективой роста средней цены продаж и прибыли».
Южно-корейские производители Samsung и LG оба показали неплохие результаты во втором квартале 2009 года – 55 и 30,5 миллионов проданных телефонов, соответственно. Смартфоны, телефоны с сенсорными экранами и клавиатурой QWERTY производства Samsung обусловили рост продаж на развитых рынках. Gartner ожидает, что компания продолжит наращивать свою долю на рынке, подбираясь все ближе к Nokia. Продажи Motorola объемом 15,9 млн. телефонов немного превзошли прогнозы, однако, деятельность производителя сосредоточена в большей степени на Северной и Южной Америках, тогда как доля на западноевропейском рынке снижается, - на европейском рынке во втором квартале 2009 года компания продала 1 миллион телефонов.
Доля на рынке Sony Ericsson снизилась на 2,8% по сравнению с прошлым годом, а объем продаж снизился на 41%. Gartner видит причину столь низких результатов в невысокой конкурентоспособности телефонов производителя.
Мировые продажи смартфонов конечным пользователям во втором квартале 2009 (тыс. шт.)
Компания | 2Q 2009 | 2Q 2008 | ||
---|---|---|---|---|
Объем продаж |
Доля на рынке |
Объем продаж |
Доля на рынке |
|
Nokia | 18,441.0 | 45.0% | 15,297.9 | 47.4% |
Research In Motion | 7,678.9 | 18.7% | 5,594.2 | 17.3% |
Apple | 5,434.7 | 13.3% | 892.5 | 2.8% |
HTC | 2,471.0 | 6.0% | 1,330.8 | 4.1% |
Fujitsu | 1,249.0 | 3.0% | 1,071.5 | 3.3% |
Остальные | 5,688.2 | 13.9% | 8,085.8 | 25.1% |
Всего | 40,962.8 | 100% | 32,272.7 | 100% |
Примечание: В случае с HTC Gartner учитывает только устройства под собственным брендом производителя, включая G1
Примечание: Итог может не составит 100% из-за округлений
Источник: Gartner (август 2009)
Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/13470.html
© Оксана Васильева «Мобильный Контент»