«Занавес поднимается, на мидлет-сцену робкими шажками выходит герой нашего обзора – Prince of Egypt. Чувствуется напряжение в зале, скептики готовят тухлые помидоры, а энтузиасты яростно хлопают в ладоши, предвкушая нешуточную забаву».
Обратите внимание на скриншоты. Честно говоря, некоторого копирования с оригинала можно было ожидать, но такого очевидного «сдирания» общего стиля, и даже шрифта написания названия игры представить было сложно. К счастью, сам принц претерпел очевидные изменения. Главный герой игры не обладает таким великолепным шармом, как голубоглазый перс, шевелюра полностью отсутствует, благодаря чему египтянин больше смахивает на «новорусского пацана». Наш принц уступает в ловкости персу, его обучили только хвататься за уступы, прыгать и падать-падать-падать...
Наделив храброго хлопца анимацией бега, сочетающей в себе ходьбу телепузиков и покалеченных спартанцев, разработчики выпустили его бесчинствовать и заниматься вандализмом в особо охраняемые исторические памятники архитектуры. Нам предстоит носиться по древнеегипетским подземельям и древнеегипетскому дворцу.
Разработчики уверяют, что уровни выполнены настолько детально, что по игре даже можно проводить факультативные занятия по теме «культура и архитектура Древнего Египта». Вот только чтобы принять набор летающих платформ и скучных плит за дворец, нужно обладать очень неординарным мышлением.
Ловушки также имеют место быть. Вот только они не очень смертоносные, зато до ужаса однообразные и легкие - преодолеть их не составит особого труда. И вообще, бегая по уровням, складывается ощущение, что во время разработки карта генерировалась случайным образом.
За просто так никто бы не согласился носиться по таким локациям не то что в наше время, но и пару тысяч лет назад. Вот и нашему принцу придумали весомую, опять же с точки зрения разработчиков, причину. Бродить мы должны в поиске непонятных знаков бога Ра, разбросанных в самых отдаленных частях уровней.
Зачем жрецу Анубису понадобилось их воровать, неясно, можно также потеряться в догадках, почему он жрец, а не бог – покровитель мертвых, и почему именно наш босоногий друг ищет эти знаки. Но, видимо, эти священные знаки являются очень ценными вещами для египетского народа, раз их охраняют восставшие мумиподобные противники, которые не блещут разнообразием и сообразительностью. Досадно видеть, что из богатой древнеегипетской мифологии разработчики позаимствовали лишь малую часть того, что можно было бы использовать, и послали нам всего 3 вида противников, которых, между прочим, даже скучно убивать. К сожалению, принца в детстве научили лишь хаотично махать саблей - никаких комбо и других изощренных методов убийств не предусмотрено.
Помимо вышеперечисленных элементов геймплея, мы периодически играем в доктора Айболита, ищем банки-склянки с тонизирующим бальзамом, дабы залечить наши раны. Развивая тему заветных бутылочек, можно предположить, что наш принц - это вполне современный гражданин, просто-напросто перепивший «микстурки», который тихо бегает по вполне современному городу, пьет вполне настоящие энергетик-дринки, а вместо подземелий Анубиса лазает по столичным канализациям, сражаясь с крысами и диггерами. А разработчики просто показывают нам его видения. Лучше бы наоборот. Можно кстати эту идею использовать в игре Prince of Glitch.
Скорее всего, после выхода Prince of Persia - The Two Thrones, кто-то из разработчиков захочет поживиться на ниве успеха очередного принца. Таким компаниям можно предложить парочку идей, которые им понравятся. Например, можно выпустить игру по мотивам дней нынешних. Принц Ирака, нефтяной магнат бегает по «популярной» в последние годы стране и борется с военными, собирая по уровням баррели с черным золотом. А особо ленивые разработчики могут взять за основу такую замечательную страну как Африка, и получится Принц Африки, в главной роли с принцем Зулусским. Весело было бы бегать по пустыне меж пальм и отбирать похищенные соседским племенем священные бананы.
Отдельного упоминания заслуживает звуковое оформление. Нет, оно не содрано с персидского принца, а оригинально, и, что весьма примечательно, выполнено на должном уровне и выделяется на общем фоне впечатлений от игры. Приятная неожиданность. Однако, у меня игра часто вылетала при включенном звуке, возможно дело лишь в конкретной модели телефона (Motorola V500).
Стоит заметить, что недостатков в игре намного больше чем достоинств. И это в очередной раз доказывает то, что не нужно брать популярные чужие идеи за основу своих игр. Перепрыгнуть через голову оригинала все равно не получится, а посредственных игр и так полным полно. И если в начале 90-х наш древнеегипетский принц был бы принят на ура за простоватый геймплей и удобство, то в настоящее время такой рецепт приготовления игры заслуживает лишь укоров и недобрых косых взглядов. Пора бы уже перестать клонировать и штамповать игры по мотивам известных брэндов и начать создавать свои изюминки. Я уверен, что в Net Lizard работают талантливые люди, и возможно очень скоро мы будем обсуждать шедевр, созданный ими.
Рейтинг Mobile GAMER
Плюсы
Минусы
Автор: Евгений “Frant” Макаров
Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/1316.html