В интервью BBC News Барабаси сообщает, что дело не в недостаточной развитости вирусов, которые достигли высокого технического уровня за прошедшие два года, тогда как компьютерным вирусам потребовалось на это более чем два десятилетия. Чтобы ответить на свой собственный вопрос, исследователь обратился к теории, известной как «периода проникновения» («percolation transition»). Согласно теории, когда наступит такой период, каждый, кто предположительно может получить вирус, получит его.
Существует два возможных способа передачи вируса. Один из них – по SMS, которые оператор, как правило, могут легко блокировать. Второй способ - через Bluetooth, - весьма ограниченный способ, поскольку чтобы «заразиться», телефон пользователя должен войти установить связь с «зараженным» телефоном. Однако в большинстве случаев передаче вирусов мешает фрагментация. Барабаси отмечает: «Сегодня мы на пороге «периода проникновения». Только 5% мобильных пользователей являются обладателями смартфонов, и даже эти 5% фрагментированы на различные операционные системы, самая распространенная из которых не составляет даже 3% от общего рынка.… По нашим прогнозам, как только какая-либо операционная система займет 10% всего потребительского рынка, наступит “переходный период проникновения”, и вирусы начнут распространяться повсюду». В случае такого развития событий «зараженные» MMS-сообщения необязательно попадут на каждый телефон с данной операционной системой, но смогут создать обширную сеть, прежде чем операторы успеют отреагировать.
Карло Лонджино (Carlo Longino) из Techdirt усмотрел, однако, несколько слабых мест в теории Барабаси: «Во-первых, процент распространения на рынке - неубедительный аргумент. Такие платформы, как Nokia Series 40 уже работают на сотнях миллионов устройств, обеспечивая огромную целевую аудиторию. Во-вторых, MMS-сообщения все же проходят через сервера операторов, а потому их гораздо проще просканировать на наличие вирусов, чем компьютерные сервисы связи».
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/12258.html
© Оксана Васильева «Мобильный Контент»