Финансовые результаты за год
Выручка за весь год составила 89,8 млн. долл., что на 34% больше выручки за весь 2007 год. Чистые убытки за год составили 107,3 млн. долл. (3,65 долл. на акцию).
Прогнозы на будущее
В первом квартале, по прогнозам компании, выручка составит от 18 млн. долл. до 18,5 млн. долл. Чистые убытки составят от 6,7 млн. долл. до 7,1 млн. долл. (23-24 цента за акцию). За весь 2009 год, по прогнозам Glu, выручка компании составит 76 млн. долл., т.е. на 15% меньше по сравнению с результатом за 2008 год, а чистые убытки составят от 16,6 млн. долл. до 16,9 млн. долл. (56-66 центов за акцию).
Внимание к новым платформам
Грег Бэллард отмечает, что 30-40% времени, выделяемого на разработки компании, посвящается платформам «следующего поколения», таким как iPhone, Android и N-Gage. Грег Бэллард: «Мы с осторожностью подходим к запуску игр для iPhone, однако, те игры, которые мы уже запустили, стали успешными. Тем не менее, ясно, для того чтобы игра на iPhone стала прибыльной, она должна попасть в топ 50 самых популярных игр на этой платформе… Скоро выйдут четыре новые игры для iPhone».
Лицензии для iPhone vs. лицензии для Android
Бэллард отмечает, что некоторые компании, занимающиеся консольными и казуальными онлайновыми играми, с которыми они обычно работают, запускают сегодня свои собственные игры для iPhone, и на эти игры у Glu нет прав интеллектуальной собственности. Бэллард считает, что ситуация с Android сложится иначе: «Во-первых, у нас есть возможность перенести все лицензии на платформу. Условия наших соглашений дают нам право для издания игр на Android. Потребуется больше кастомизации, поскольку у каждого оператора будут различные телефоны, но на примере Windows Mobile и BlackBerry мы видим, что в этом есть свои сильные стороны».
Лояльность к операторам
Бэллард отмечает, что компания по-прежнему ориентируется на операторские порталы и в этой области даже открываются кое-какие возможности, поскольку некоторые игроки, такие как THQ Wireless, сегодня покидают рынок операторских услуг и фокусируются исключительно на смартфонах. Баллард сообщает, что сегодня появляются тенденции, которые смогут позволить компании понизить затраты на портирование, сократив количество поддерживаемых телефонов. Кроме того, операторы становятся более щедрыми по отношению к издателям (благодаря предложенному Apple разделению выручки 30/70 и поддержке Google такого же процентного соотношения разделения выручки). «Мы остаемся преданными операторам, даже, несмотря на то, что уделяем много времени и средств на разработку игр для смартфонов. Если рассуждать ретроспективно, нам стоило сместить фокус на высокотехнологичные платформы раньше в 2008 году».
NB: Интервью с Олегом Погоржельским, Glu Mobile: "Рынок мобильных игр стал еще интереснее" Другие новости по теме: Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/11242.html
NB: Олег Погоржельский, Glu Mobile: "Будущее мобильных игр"
.
© Оксана Васильева «Мобильный Контент»