Nokia ранее сообщала, что ее цель – добиться двухзначного процента проникновения в Японии. Сегодня же, желая сократить расходы, финский производитель сворачивает свои проекты на японском рынке, что неудивительно, поскольку в прошлом году доля Nokia здесь составляла 0,3%.
Исполнительный вице-президент Nokia Тимо Ихамуотила (Timo Ihamuotila) отмечает: «При сегодняшних экономических условиях в мире мы пришли к выводу, что продолжение инвестиций в продукты, предназначенные только для японского рынка, далее не представляется возможным».
Хотя японский рынок и является четвертым по величине рынком мобильных телефонов в мире после США, Китая и Индии, он, тем не менее, один из самых сложных рынков. Лидерами продаж здесь являются отечественные производители сотовых телефонов. Им принадлежит 95 процентов рынка, а их продукция обладает специфическим для японского рынка набором характеристик, функций и приложений, например, мобильный кошелек от NTT DoCoMo или OneSeg TV. Однако и эти компании испытывают сложности на перенасыщенном рынке, ситуация на котором стала менее стабильной после того, как крупные японские операторы приняли стратегию отказа от больших субсидий на телефоны и удешевлении, вместо этого, тарифных планов. Аналитики считают, что в результате этого уровень продаж сотовых телефонов в Японии может сократиться до 20 процентов.
По сообщению исполнительного вице-президента Nokia, японский филиал финского производителя теперь сосредоточиться на исследованиях, разработках и «сорсинге» для глобального рынка. Кроме того, компания продолжит работу с брендом Vertu – серией люксовых многофункциональных телефонов, вручную украшенных бриллиантами, стоимостью свыше 100 тысяч евро. Планы по созданию MVNO в этот раз озвучены не были.
Nokia, продававшая телефоны через операторов NTT DoCoMo и Softbank Mobile, - не единственный оператор, у которого не получилось добиться внимания японских потребителей. Результаты деятельности корейских производителей Samsung и
Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/10451.html