Последствия кризисных явлений могут сказываться на рынке допуслуг путём сокращения платёжеспособного спроса со стороны абонентов. Но, судя по всему, о сокращении спроса со стороны абонентов на допуслуги пока говорить преждевременно. Возможно, стоит ожидать более резкое снижение в первые месяцы 2009 года, чем это обычно бывает после новогодних праздников, но это покажет время.
Что касается воздействия кризиса на рынок допуслуг и его игроков, то тут основная проблема видится в используемой ранее модели бизнеса. Развитие событий на рынке микроплатежей можно было спрогнозировать. Компании, активно кредитующие партнёров путём выплаты средств раньше, чем они приходят от операторов связи, испытывают серьёзные трудности, поскольку доступ к кредитным средствам на финансовом рынке довольно ограничен. Кризисная ситуация, должна посодействовать естественным образом восстановлению разумной коммерческой модели. Игроки рынка, пересмотрев свои позиции, вероятно, отойдут от агрессивной маркетинговой политики и сосредоточатся на эффективных бизнес-процессах и совершенствовании сервисов, удобстве и качестве их предоставления.
Перед лицом кризиса оказались наиболее уязвимыми те сегменты, где велика доля использования кредитных ресурсов в том или ином бизнес-процессе. В основном это:
На мой взгляд, не стоит слишком пессимистично оценивать влияние кризиса на отрасль. Изначально бизнес-схема в отрасли менее подвержена кризисам неплатежей, поскольку основной доход контент-провайдеры получают от операторов, которым в свою очередь абоненты преимущественно платят за услуги в рамках авансовой схемы. Конечно, кризис вряд ли положительно скажется на темпах роста рынка VAS в «деньгах», но, тем не менее, это не повод впадать в депрессию. Самое правильное в таких условиях - сосредоточиться на эффективности бизнеса, и не делать необдуманных шагов. Стоит задуматься над тем, что за продукты в арсенале каждого контент-провайдера и кому они нужны.
Сейчас самое время реструктуризировать неэффективные проекты и заняться тем, что хорошо работает и по-настоящему нужно потребителю и рынку в целом. Конечно у каждого контент провайдера видение на то, что именно будет являться «killer-application» своё. Главное, что компании, разумно относящиеся к реалиям и ведущие эффективную политику в рамках своей деятельности и взаимоотношений с партнёрами, я уверен, смогут выйти из кризиса и развивать бизнес на рынке VAS не менее успешно, чем ранее.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/10281.html