Осенью 2007 года в блоке маркетинга и продаж Компании было создано новое подразделение – служба дизайна продуктов, основной задачей которого стала забота о пользователе на всех этапах его взаимодействия с услугами «Билайн». Речь идет как об анализе пользовательской пригодности и конкурентоспособности продуктов, проектировании удобных и понятных интерфейсов сервисов «Билайн», так и о стремлении вывести услуги на качественно новый уровень с точки зрения удобства их освоения и использования.
За прошедший год более 35 продуктов были протестированы службой дизайна продуктов с точки зрения юзабилити (удобство использования), еще большее их число было подвергнуто оптимизации и упрощению. Следующим этапом развития подразделения стало открытие собственной лаборатории.
Главная задача лаборатории состоит в повышении юзабилити продуктов, услуг и сервисов «Билайн», а так же в привлечении реальных пользователей к их тестированию как на фазе зарождения или непосредственно перед выпуском их на рынок, так и в процессе анализа и усовершенствования уже существующих предложений.
В лаборатории воссоздана типичная для человека в разных жизненных ситуациях обстановка. Это позволяет специалистам Компании проводить исследования в условиях, приближенных к реальным, и, основываясь на результатах теста, создавать качественный, легко используемый продукт, отвечающий всем современным требованиям. Пользователи приглашаются в лабораторию на сессии специальных исследований. В процессе проведения экспериментов тестируются продукты, их прототипы, модераторы ведут диалоги с участниками теста, замеряя определенные данные, анализ которых помогает оценить, насколько продукт удобен и комфортен для потребителя. Лаборатория позволяет проводить до 7 сессий исследований одновременно.
«Рынок вышел на уровень именно сервисной конкуренции, когда максимальное приближение к пользователю имеет первостепенное значение и должно подкрепляться реальными шагами. Лаборатория помогает нам стать ближе к Клиенту, понять его, изучить встречающиеся у него сложности и заранее, до вывода какой-либо новой услуги на рынок, обнаружить и «вылечить» в ней потенциальные ошибки. Эксперты внутри Компании – это прекрасно, но Клиент всегда знает лучше, что ему удобно, а что – нет, - отмечает Александр Павлович, Руководитель службы дизайна продуктов «Билайн». Наша задача - сделать продукт максимально простым и удобным. А для этого нужны особые инструменты, методики и бизнес-процессы. Mobio Lab – наш следующий шаг навстречу Клиенту».
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/10191.html