Сотовые операторы вкладывают все больше денег в «стартапы» в надежде, что в будущем смогут предложить более привлекательные сервисы и, таким образом, избегут роли так называемых «dumb pipes», т.е. компаний, обеспечивающими только передачу данных. Начало такой стратегии поведения операторов совпадает с потребительской тенденцией покупать все больше смартфонов и ростом заинтересованности пользователя в телефоне не только как в средстве для совершения звонков. Инвестиции также обусловлены увеличением давления со стороны таких компаний, как
Apple и
Nokia, которые также вкладывают большие деньги в мобильные сервисы, работающие в обход схемы разделения прибыли с оператором. Чтобы ситуация стала более ясной, обратимся к цифрам. В США во втором квартале 2008 года выручка от сервисов передачи данных составила $8,2 млрд., т.е. около 21% общего дохода от мобильных сервисов. По
данным Chetan Sharma Consulting, во втором квартале 2007 года этот рынок принес $5,85 млрд., т.е. 17% от общей суммы затрат на мобильные сервисы за этот период. Такое увеличение объемов передачи данных, обусловленное ростом популярности сервисов передачи данных, привело к повышению среднего дохода с абонента (ARPU) на 50 центов и снижению ARPU в области голосовых мобильных сервисов на 5 центов.
Мэттью Фикс (Matthew Fix), директор, Vodafone Ventures, отмечает: «На мой взгляд, операторы становятся более, а производители – менее агрессивными, поскольку он могут тратить меньше средств на исследования и разработки (R&D). Операторы более агрессивны, потому что ситуация с их бизнес-моделями очень неопределенная».
Несколько примеров недавних инвестиций операторов:
Календарный LBS-сервис Eventful объявил об успешном $10 млн. раунде инвестиций от нескольких компаний, в том числе от Telefonica.
Социальный календарный сервис Zvents получил 24 миллиона долларов инвестиции, среди инвесторов - AT&T.
Производитель фемтосот Percello получил $12 миллионов инвестиций от нескольких компаний, включая T-Mobile.
В Pelago, разработчика мобильной социальной сети Whrrl, вложено 15 миллионов долларов, часть из которых – из венчурного капитала Deutsche Telekom, часть – из венчурного фонда T-Mobile.
.
Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/10003.html